Русский театр на сломе эпох. Рубеж ХХ–ХХI веков. – М.: Университетская книга, 2009. – 272 с.: 8 л. ил.
Первое научное исследование перемен, произошедших в русском театральном искусстве, начало которых автор, сотрудник Российского института культурологии, связывает с распадом государственных и культурных институтов страны в конце 80–90-х годов и вступлением в силу интеллектуальной элиты, оттеснившей с подмостков истории прежнюю трудовую интеллигенцию. В книге рассматривается вплотную примыкающий к рубежу веков опыт русского советского театра ХХ века и его особое место в мировом модернистском «проекте», это даёт возможность читателю рельефнее представить картину перемен, и прежде всего главную из них – «театр для людей» становится частью рынка культурных услуг. «Театр, который выражает дух нации, исчез. На его месте появился другой». Со сцены этого театра удаляется современник, простой человек, труженик – персонаж, который ещё недавно выступал в пьесах Арбузова, Розова, Вампилова, Володина и других, в том числе драматургов тогдашней «новой волны». Неизменные русские «проклятые вопросы бытия» подменяются этической и эротической раскрепощённостью, энергией формотворчества. Анализируя десятки спектаклей (по указателю их около двухсот), автор констатирует: «Наш театр при желании может проявить заимствованную внешнюю «европейскость», но в нём всё меньше остаётся настоящей глубокой культуры, безукоризненного художественного вкуса, а главное – русской души, сочувствия, искренности и подлинности».