Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Древность на кончике кисти

01 января 2007

ПАЛИТРА БЕЛОКАМЕННОЙ

Проект Первого Московского кадетского корпуса (ул. Вучетича, д. 30)В наши дни многое делается для сохранения уникальных творений предков. Реставрируются неповторимые по красоте монастыри, церкви, усадьбы, особняки. Однако не меньший вклад в это дело вносят архитекторы-художники, увековечивая для потомков в графике и живописных работах примеры непревзойдённого градостроительного искусства.

Своеобразной энциклопедией заповедной Москвы и путеводителем по её архитектурным шедеврам вполне можно назвать живописные работы архитектора-художника Бориса Викторовича КУВИНОВА. В чёрно-белой графике и в пастельных цветных произведениях столица предстаёт на них во всей своей красоте. Поэтична Варварка с церковью Максима Блаженного – «коренастые» белокаменные строения твёрдо стоят на земле, а фонари на тонких склонённых опорах лишь подчёркивают прочность архитектурных форм. 

Церковь Максима Блаженного на ВарваркеНостальгией проникнута работа «Рождественка»: старинная чугунная ограда бульвара, осеннее дерево с облетевшей листвой, стены монастыря, колокольня, башня, перспектива улицы. И тут же примета нашего времени – череда легковых автомобилей. А этюд «На Сретенском бульваре» – сюжет для небольшой новеллы. Почти каждый москвич связывает с этими романтическими местами какие-то страницы своей биографии… 

Или «Пятницкая». Снова выбран самый оптимальный ракурс: поворот улицы, колокольня, богатые по пластике фасады старинных зданий. Вдалеке – силуэты башен Кремля. Поэтично изобразил автор Церковь Всех Святых на Кулишках (Солянка). Здесь каждый день из метро «Китай-город» выплёскивается толпа людей, которые, спеша, зачастую даже не замечают прекрасный памятник. Автор, воссоздавая тонкие очертания церкви, бывшей когда-то украшением площади, остановил «прекрасное мгновенье», чуть было не промелькнувшее в суете.
Борис Кувинов – коренной москвич. Образы заповедного города с детства глубоко запали в душу – его семья в разное время жила на Пречистенке, на Остоженке, в Замоскворечье. 

В настоящее время он – главный архитектор ЗАО «Стройиндустрия», член Союза московских архитекторов, заслуженный строитель РФ, член общества «Старая Москва». Около 30 лет Кувинов проектировал промышленные сооружения и реконструировал старинные здания. По его проектам построены Научно-исследовательский центр вычислительной техники на Варшавском шоссе, завод «Рубин» рядом с метро «Багратионовская», а также крупные промышленные комплексы в районе Перервы и в г. Долгопрудном. В последние годы он проектировал общеобразовательные школы, гимназии, школы-интернаты, создал множество графических и живописных работ. 

Невозможно органически вписать здание или комплекс в исторически сложившийся рисунок города, если не чувствовать дух и колорит старой Москвы. Кувинову в его работах удаётся не разрушить связь времён. Это видно, например, в его последних проектах: зданиях Первого Московского кадетского корпуса (ул. Вучетича, д. 30), школы № 378 (ул. Стромынка, д. 17), школы № 364 (ул. Старослободская, д. 9) и др. 

Так, комплекс кадетского корпуса выполнен в лучших традициях градостроительства Москвы: торжественность и величественность сооружения подчёркиваются пространственным решением. Несомненно, строительство этого уникального объекта внесёт свою лепту в возрождение престижа службы в российской армии, поможет воспитанию будущих поколений военных специалистов в духе патриотизма. Учебный процесс в таком здании будет организован на самом современном уровне. Достаточно сказать, что комплекс предназначен для размещения учебных групп с 5 по 11 классы (21 класс), в него входит жилая группа помещений, рассчитанная на 420 человек, спортзалы, крытый бассейн, столовая, актовый зал. 

Как известно, на Стромынке есть памятник конструктивизму – здание, построенное архитектором Мельниковым. Перекликается с ним и новое здание школы № 378. Оно состоит из пяти одно-, трёх- и четырёхэтажных блоков, объединённых внутренним двором. Объёмно-планировочное решение максимально учитывает требования функционального зонирования, ориентации по сторонам света. Приняты в расчёт при проектировании и близость трасс метро, значительный перепад рельефа участка. 

Работы Бориса Кувинова доказывают: старая и новая Москва – не противоположности, а единое целое, они дополняют и взаимно обогащают друг друга. Одно без другого немыслимо, и долг художника – не позволить об этом забыть. 

Марина ЕВСЕЕВА

Обсудить в группе Telegram

Марина Евсеева

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS