К чему может привести благодушие в отношении «майданутых»
Участие Запада в перевороте на Украине, конечно, не ограничивалось раздачей пресловутых «печенек». За кадром остались финансовая подпитка оппозиционных организаций, пропагандистская кампания в западных СМИ, дипломатическое давление на украинское правительство.
В результате не только Украина стала добычей Запада. Осуществлён мощный удар по восстанавливающей мощь России. Вторжение Запада на Украину – это новое нашествие. Его печальные итоги уже сравнимы с трагическими событиями лета 1941 года: фактическая утрата Русским миром огромных территорий Украины, возможность нормальной коммуникации с десятками миллионов бывших соотечественников, единых по крови, истории, воспитанию. Пролито море крови, враждебные армии приблизились к границам России, а тотальная антироссийская пропаганда ведётся во всех фактически оккупированных Западом странах.
Как такое могло случиться? Виною тому, как мне представляется, явная недооценка возможностей противника в психологической войне, его опыта и накопленных знаний о наших сильных и слабых сторонах.
Украинские националисты в своё время не только были соратниками Гитлера в его войне против Красной Армии, но и многому научились у своих хозяев. Взять хотя бы плановую работу с молодёжью. Адольф Гитлер говорил: «Ты можешь сколько угодно сопротивляться нашему учению, но твои дети уже с нами». Национал-социалисты в Германии (ещё до прихода Гитлера к власти) уделяли особое внимание созданию молодёжных лагерей, где под видом спортивного и патриотического воспитания велась обработка молодёжи в нужном гитлеровцам духе. Лучшие условия для воспитания и перевоспитания – когда молодёжь находится вне школы и дома, без сдерживающего авторитета родителей. В выездных лагерях определяющей становится роль разнообразных инструкторов и вожатых. Продуманной молодёжной политикой Гитлер взрастил миллионы преданных его идеям солдат.
Задолго до Майдана Украина покрылась густой сетью спортивных лагерей, оснащённых палатками, питанием, инструкторами. Сюда через социальные сети зазывалась молодёжь. Прекрасное времяпрепровождение – после целого дня физических упражнений, восхождений и переправ вести задушевный разговор у костра. О настоящем, о прошлом... Об «украинских героях», о Бандере: «Родители наши – хорошие люди, но они, задуренные советской пропагандой, многого не знали, а мы сейчас вам расскажем правду...» И вожаки рассказывали, и молодые люди верили и сплачивались в едином порыве. Отряды, знакомства, кураторы, оперативная связь через интернет – всё это неуклонно накапливалось, превращалось в чётко работающую систему.
В нужный момент отряды «активистов» в полной мере продемонстрировали, на что способны. Множество организованных, физически подготовленных, идеологически мотивированных людей сыграли на Майдане предписанную им функцию дрожжей. К чётко управляемому из единого центра ядру «активистов» при истеричной поддержке СМИ быстро присоединились распропагандированные знакомые, зеваки, отдельно оплаченные специалисты по организации уличных акций. Дальнейшее известно.
Это только один из примеров продуманной деятельности инициаторов переворота. А ведь параллельно шла работа с грантополучателями из медиа и экспертного сообщества, сотрудничество с перспективными студентами, взращивание лидеров общественного мнения, обучение избранных азам и тактике цветных революций на семинарах. Свои «пять копеек» в общую копилку вносили националистические организации вроде «Свободы», отправляя на учёбу в вузы Восточной Украины своих преданных сторонников с целью создания в институтах низовых ячеек и популяризации бандеровщины среди русскоязычного студенчества.
После «победы Майдана» эта работа по методичному отрыву Украины от России не прекращается. Наоборот: национализм сейчас в тренде, пользуется покровительством государства, получил свободный доступ в школы для «патриотического воспитания». И главный враг для украинского национализма (как и у тех, кто за ним стоит) прежний – Россия. Не стоит недооценивать упрямство и последовательность противника.
Расчёт его прост – настойчивость рано или поздно принесёт результаты. Классик учения о цветных революциях Джин Шарп в книге «От демократии к диктатуре» писал, что именно настойчивость и упорство в достижении цели смогут расшатать действующий режим, приведут к тому, что на любом, даже монолитном пьедестале появятся трещины.
Основная подрывная работа, как при подкопе, сегодня не видна, но она и не рассчитана на мгновенный результат. Однако в российском обществе наблюдается некое благодушие: мол, сдюжим, и не такое видали. Россияне с удивлением смотрят на политических эмигрантов с Украины, которые наперебой твердят: мы всё это уже проходили, опасайтесь серьёзного противника, расслабленность до добра не доведёт. И хорошо бы к этим людям прислушаться – они многое видели, испытали на собственной шкуре, что такое «гибридная война».