Михаил Жванецкий
Что значит – вредно пить? В журнале «Здоровая жизнь», кажется, за 1967 год, так и написано, что вино полезно. Один доцент, фамилию я забыл, так и пишет. Напивайтесь – полезно. Ну, коньяк, мол, вообще полезный, против простуды, против ревматизма, сосуды расширяет, сужает любые, ну, всегда полезный, но дорогой. Потому что очень полезный. А если сердце больное – водку с перцем нужно поровну перемешать, туда чуть-чуть креплёного, две рюмки, не больше, ну три. Всё это перемешал, дал себе, очнулся – не найдёшь, где сердце. Пусть все ищут – не найдут. В лаборатории сотрудники всё испытывают на себе. Им иначе зарплата не идёт. Святые люди. Я уважаю науку и этих людей.
А вот в журнале было, не то в «Науке и быте», не то в другом: профессор один сам вылечился, детей подлечил вот этим – водка, перец, креплёное и сухое. Там таблица есть, в каком журнале, не помню, за прошлый год. Можем подшивку взять. Только, пишет, – беременным женщинам нехорошо. Им можно без перца. А состав тот же. Почитай, почитай, ты молодой, девки в голове, а о здоровье не думаешь, а оно самое драгоценное.
Вино креплёное с пивом в кружке смешать. На кружку вина – стакан пива.
Один профессор себя на ноги поставил, жену, детей. Сейчас на соседей перешёл. Но, конечно, лучше с утра. Это для почек. Для суставов хорошо часов в двенадцать принять, когда солнце подошло и уже начинает палить. Ломоту снимает в суставах. Треск вот этот, щёлканье, знаешь, в суставах на ходу. У тебя есть? У меня было, снял всё. Вот слушай – тишина! Раньше треск стоял! Пулемётный!.. Не мог тихо ни к кому подойти. Демаскировал. В журнале «Вокруг мира» один профессор пишет: суставам смазку даёт. Сто пятьдесят «зубровки», две сотни мицного «Алиготе», «Столовое» и чуть капнуть ацетона. Чуть-чуть, для запаха. Мгновенно забудешь, где суставы. А желудочно-гастритикам надо осторожно. Им «Алиготе» и марочных нельзя. Просто нельзя. Это гибель для них. Спасает только спирт с хреном и два часа ничего не есть. Только пивом запить. Терпеть. Один профессор пишет, этим только себя поднял. Академик один после инфаркта месяц лежал пластом. Начали самогоном отпаивать. Через день встал. Бегает. Да этот случай описан! На Кавказе было. Он в горах лежал как безнадёжный, после трёх стаканов сам сбежал с горы. Внизу его родные ждали, внуки там, жена, шутка ли, покойником был. Хорошо, что кто-то догадался самогон влить в рот. Бегает академик. Сейчас кандидатскую будет защищать. Надо же знать, что против чего. Брага хорошо почки прочищает. Сивуха даёт печени прострел – навсегда.
Чистый спирт с бензином вообще убыстряет работу организма. На мозг хорошо действует древесный лак, спиртовой, но подогретый. Когда думаешь о здоровье, знаешь, что против чего. А тут один есть ещё не старый, видишь, вон на двух палках качается, дальтоник, не отличает кислого от солёного и креплёного от сухого.
Для чего человек живёт? Девушка, мне валидол, нитроглицерин, «Ессентуки» и что-нибудь от насморка.
1972, № 28