На прошлой неделе мировая политическая сцена увидела двух персон в новых крупных ролях. Спикером палаты представителей Конгресса США стал Майк Джонсон – «махровый», как раньше говорили, трампист и консерватор, и это крайне правый фланг. А самый яркий лидер Левой партии ФРГ, Сара Вагенткнехт, заявила о создании новой политической силы – «демократического голоса социальной справедливости, мира, здравомыслия и свободы».
Оба события выходят за рамки национальных новостей, будут иметь международные последствия, в том числе для России.
Джонсон, теперь третье лицо в иерархии политсистемы США, – не просто убеждённый сторонник Трампа. Как юрист он активно участвовал, особо этого не афишируя, в попытке опровергнуть итоги выборов-2020 и защищал Трампа от импичмента. Как социальный ультраконсерватор выступает за запрет абортов, потому что «в Конституции нет права на аборт и никогда не было».
Но не все знают, что Джонсон – креационист. И если вы не знаете, что это, вы здоровый рациональный человек. Креационисты верят: Вселенная, Земля, человек были созданы ровно так, как описано сотворение мира в Библии. Но и это не всё. Джонсон – из числа «креационистов молодой Земли». А они верят, что Бог создал Землю за шесть дней буквально. Они разошлись с «креационизмом старой Земли», готовым принять идею шести дней как фигуру речи. Джонсон – первый (после Рейгана) религиозный фанатик, конспиролог, отрицатель рационального материального мира на высоком посту в США.
И не думайте, что Джонсон верует лишь тихо в себе. Нет, часто он и действует на основе этого. В 2015-м основал «Гвардию свободы» (Freedom Guard), которая готова юридически преследовать рьяных ниспровергателей креационизма. Джонсон лично защищал в суде парк развлечений «Встреча с ковчегом» в штате Кентукки, который требовал от своих сотрудников веры в креационизм.
Таким образом, сейчас крайне правые республиканцы-трамписты взяли под контроль палату представителей.
У нас вспоминают, что Джонсон в мае проголосовал против пакета помощи Украине в 40 млрд долларов. И поэтому его избрание оценивают как «хорошую новость».
На этом фоне новость о Саре Вагенкнехт выглядит ещё более хорошей. В заявлении о причинах выхода из Левой партии она и её соратники говорят, что хотят вернуть избирателей из рабочей среды и отвергают военный курс правительства. Настойчиво отказываются и от сближения с «Альтернативой для Германии», которая очень хочет использовать дискурс справедливости. Ведь только ультраправые могут призывать: «правые и левые – вместе». Эту традицию в начале 1920-х заложила НСДАП, Национальная социалистическая немецкая рабочая партия. При этом Вагенкнехт и её коллеги последовательно выступают против военных поставок Киеву, и Бандера для них – нацистский коллаборационист. На Вагенкнехт возлагают надежды левые в Европе и в мире.
Однако, как следует из популярного тезиса в ведущих СМИ, коммунисты и настоящие левые – это всё Маркс и «сатанистский Запад».
Украина сейчас видится самой острой проблемой для России. Однако заявленная идеология консерватизма помещает страну в альянс с мировым консерватизмом, где тон задают религиозные фанатики и ультраправые консерваторы. Такие связи могут принести ещё более крупные проблемы в будущем. Когда дело дойдёт до борьбы вокруг вопроса, «с кем Бог», американские «консерваторы» дадут ответ всей мощью военной машины США.