Корейскую Народно-Демократическую Республику и Южную Корею соединяют две автомобильные дороги. Одна из них – на западе Корейского полуострова, что проходит через города Кэсон (КНДР) и Пхаджу (Южная Корея). Вторая идёт от южнокорейского Тонхэ к северокорейскому Вонсану по берегу Японского моря. Никак больше на автомобиле из одной страны в другую не проехать. Эти дороги на межгосударственном уровне не использовались, ибо Южная Корея по приказу хозяина в Вашингтоне объявила КНДР санкции, оборвала все связи и никаких более взаимоотношений. Не говоря уже об обмене туристами или каких-то гуманитарных связях. Теоретически этих дорог давно не было, а теперь их нет практически.
Власти КНДР отдали приказ взорвать обе дороги у самой демаркационной линии, обозначающей границу с Южной Кореей. Официальный Сеул с помпой осудил взрывы дорог, назвав акцию нарушением межкорейского соглашения и крайне ненормальным актом. Но всё-таки интересно: для чего руководство КНДР отдало приказ взрывать дороги на своей территории?
Давайте посмотрим на карту Корейского полуострова. Если Южная Корея потеряет разум, устроит агрессию против КНДР и двинет на север свои сухопутные войска, то поддержать наступление войск всем необходимым будет невозможно ввиду отсутствия путей подвоза. Да, дороги можно довольно быстро отремонтировать, а уже потом наступать, но вряд ли армия КНДР позволит агрессору это сделать. А если армия КНДР пойдёт в наступление на главного врага?
После появления беспилотников в небе над столицей КНДР Пхеньян сделал последнее предупреждение Сеулу. Министерство иностранных дел КНДР отметило, что дальнейшие запуски будут расцениваться как объявление войны. Вооружённые силы КНДР были приведены в боевую готовность. Совершенно очевидно, что подорванные дороги никак не помешают северянам осуществить наступление и потом обеспечивать его ресурсами в полном объёме, ибо дороги на стороне южан целы и невредимы. В данный момент северяне строят оборонительные сооружения вблизи демаркационной линии на 37 й параллели, демонстрируя всем мирные намерения и отсутствие планов наступать. Но реальный потенциал северокорейской армии таков, что перейти от демонстративной обороны к реальному наступлению войска смогут в кратчайший срок. Рост напряжённости на Корейском полуострове нельзя рассматривать изолированно, отдельно от общей картины в Юго-Восточной Азии. Вооружённые силы Китая приведены в состояние повышенной боевой готовности. Так делают перед войной, ибо без всякой цели держать войска в постоянном напряжении не имеет никакого смысла. Вполне можно представить, что операция Китая по возвращению Тайваня будет синхронизирована с атакой КНДР на Сеул.
Тут невольно вспоминается известная и любимая всеми нами хоть и детская, но весьма поучительная песенка про друзей Владимира Шаинского на слова Михаила Танича:
На медведя я, друзья,
Выйду без испуга,
Если с другом буду я,
А медведь – без друга!
Нет таких преград, что крепкому союзу не под силу – Госдума РФ уже ратифицировала договор о всеобъемлющем стратегическом партнёрстве между Россией и КНДР! А «медведь» – в этом случае американский гегемон, у него друзей в мире нет. Есть лишь вассалы, лакеи и слуги. Вот потому и трещит по швам прежнее мироустройство, основанное на однополярности. Всё больше и больше развитых и ведущих стран мира связывают будущее человечества с многополярным порядком, где нет главных, где никто никому не диктует свою волю, где сотрудничество уже потому взаимовыгодное, что оно именно для взаимной пользы устроено. Ситуация в ЮВА весьма напряжена. Кажется, что достаточно малейшей искры, чтобы вспыхнула большая война в Азии.
Но вряд ли здесь стоит рассчитывать на спонтанность и импульсивность. Руководство Китая и КНДР не из тех, у кого преобладают эмоции над холодным и точным расчётом. Это всё говорит о том, что дороги на границе КНДР и Южной Кореи взорваны точно не случайно и далеко не просто так.