Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.
Искусство

Две профессии в пределах одного пространства

01 января 2007

ФИКСАЖ

Игорь ВОЕВОДИНВ наше время словосочетание «необычная выставка» звучит настолько затёрто, что буквально нейтрализует своё значение. Ибо чего-чего, а «необычности», да ещё и на просторах художественных галерей и выставочных залов, хоть отбавляй. Всевозможные «арт-выверты» сделали своё дело. Поэтому современного человека, мало-мальски интересующегося окружающим его культурным пространством, сложно чем-либо удивить. Однако прошедшая в конце мая выставка «Вторая профессия» имеет полное право называться «необычной».

Хотя бы потому, что здесь в новых ипостасях предстали те, кого мы привыкли видеть совсем в других ролях. Притом что эти «роли» уже помогли нашим героям, как принято говорить, сделать имена.

Создатели экспозиции – два признанных мастера. Каждый из них достиг в своей области той планки, за которой уже находятся и признание, и известность (пусть и не в широких, но и не в узкопрофессиональных кругах). Речь идёт о журналисте и телеведущем Игоре Воеводине и хирурге, имеющем звание заслуженного врача России, Георгии Местергази. Казалось бы, что общего может быть между ними, если даже «вторые» их профессии на первый взгляд не только не соприкасаются, но и имеют противоположную направленность?.. Игорь Воеводин одинаково хорош как журналист и фотохудожник, Георгий Местергази вполне убедителен и как врач, и как скульптор. Надо сказать, что фотография для одного и скульптура для другого – далеко не хобби, а действительно вторая профессия, которой, как и первой, посвящены долгие годы.

Экспозиция разместилась в небольшом, но уютном выставочном зале «Выхино». Ведущий программы «Точка невозврата» на РСН Игорь Воеводин представил здесь 150 своих фоторабот. Все снимки без названий или каких-либо подписей. Автор будто нарочно не стал ограничивать вербальными рамками невольно возникающие у зрителей размышления и полёты фантазии, предоставив им самим решать, что же главное в отснятом кадре. Таким образом, каждый сам становится участником творческого процесса. Рассматривая экспозицию, невольно поражаешься разноплановости фотоизображений, запечатлённых одним человеком. Великолепен ряд пейзажных зарисовок. Не оставляют равнодушными снимки, внутри которых можно найти целый сюжет «для небольшого рассказа». Вот мы видим сидящую на скамейке старушку, которая читает глянцевый журнал, а под этой же лавочкой – прикорнувшего, видимо не совсем трезвого, молодого человека. Цепкий взгляд фотографа, внимательный к деталям, находит такие ракурсы, что, казалось, ничем не примечательные картинки каждодневной жизни обретают новые краски. Будь-то греющаяся на солнце кошка или мастер, полирующий горячим утюгом свою ледовую скульптуру. Серия фотографий, которую сам Воеводин называет «эротической», обращает на себя внимание не эпатажностью (на каковую, может быть, претендуют снимки с обнажёнными красавицами с автоматами), а явным стремлением запечатлеть почти скульптурную пластику женского тела. Выполненные из бронзы работы Георгия Местергази также отличаются разнообразием. Здесь вам и сам Данте, и почтенный благообразный старец – «Проповедник», и воплощение горя – рыдающая женщина, и всевозможные вариации на тему «инь и янь».

Воеводин и Местергази знакомы уже много лет, однако идея такой совместной выставки зародилась недавно.

– Я со страхом относился к этому проекту, – признался Воеводин. – Ведь мы решили совместить несовместимые вещи – репортажные фотографии и скульптуры. Для создания первых необходим лишь сиюминутный щелчок фотокамерой, для вторых – долгий, кропотливый труд. И только когда мы вместе начали оформлять экспозицию, я понял, что у нас что-то получается. Хочется верить, что такая выставка будет не последней.

Что ж, будем надеяться. Потому что подобный сплав искусств всегда интересен и привлекателен и для не искушённой изысками художественной «кухни» публики, и для истинных ценителей арт-культуры.

Вера ВЕЛИЧКО

Обсудить в группе Telegram

Вера Величко

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Карандаш и альбом для Ильи Репина

    09.03.2024
  • Мост дружбы с Британией, или «Фестиваль грёз» под эгидой мэрии Сочи

    07.12.2023
  • Практическая психология Вячеслава Долгачёва

    07.07.2023
  • Алфавит тишины

    06.07.2023
  • Покоритель оперного Олимпа Сергей Романовский

    05.07.2023
  • Юрий Башмет: «Спасаем вокруг себя ближних!»

    10230 голосов
  • Прелюдия к концерту бытия...

    7453 голосов
  • Ангелина Вовк: «Песни завтрашнего дня – о счастье!»

    2623 голосов
  • Возрождение «Страны детства» – с весны надежд!

    2602 голосов
  • Бремя Платонова

    2370 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Век Фильм Поэзия Калмыкии
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS