Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

«Двух жизней, конечно, нет»

01 января 2007

ЮБИЛЕЙ

Народный артист СССР певец Владимир Атлантов в эти дни принимает поздравления с семидесятилетием

– Владимир Андреевич, к вашему юбилею телеканал «Культура» показывает программу, которая называется «Две жизни». Для вас жизнь в России и Австрии – это действительно две разные жизни?

– Конечно, нет. Я живу одной, данной мне Господом жизнью и не собираюсь её ни вдоль, ни поперёк делить. Так живут многие мои коллеги: и Аня Нетребко, и Володя Галузин, и Дима Хворостовский.

– Если бы у вас был шанс что-либо изменить в своей судьбе, как бы вы им воспользовались?

– Наверное, я был бы добрее, снисходительнее и терпимее к своим родным и друзьям.

– А что касается карьеры?

– С карьерой у меня всё в порядке. Я удовлетворён её развитием. Просто мне не всё удалось сделать, что я хотел, но то, что мне удалось, – этого уже достаточно. Моя карьера длилась почти сорок лет: у нас более двадцати и здесь, в Вене, более десяти лет.

– Какое для вас самое важное и яркое событие в творческой судьбе?

– Мой первый выход на оперную сцену. Впервые в своей жизни я ступил на сцену, когда мне было лет девятнадцать. Я пел в хоре, а спектакль назывался «Евгений Онегин». Я вибрировал от счастья. Я думал, что наступает нирвана. Я впервые загримировался, впервые надел театральный костюм, впервые была сцена, и впервые была опера. Это было самое сильное впечатление за всю мою жизнь, которое невозможно забыть, хотя потом, конечно, были разные впечатления – и сильные, и не очень. Я и сейчас вспоминаю тот выход на сцену с удовольствием и какой-то иронией.

– В нескольких интервью вы говорили, что ушли на пике своей карьеры, чтобы пожить для себя. Оправдались ли надежды на спокойную и счастливую жизнь?

– Да, это так. Я счастлив и спокоен.

– Что значит для вас счастье?

– Счастье – это быть кому-нибудь нужным и чтобы мне кто-нибудь был нужен. А этого у меня в полном достатке, даже избытке.

– Чем сейчас занимаетесь?

– Сейчас в моей жизни путешествия, разные города и музеи, охота, рыбалка, воспоминания, переоценка того, что мне удалось сделать и что не удалось.

– Сейчас есть модная тенденция – осовременивать классические оперы. Как вы к ней относитесь?

– Плохо. Однажды мне «посчастливилось» участвовать в подобной постановке. В свою защиту могу сказать, что я просто не знал, что это будет. Я приехал слишком поздно и вдруг увидел, куда я попал. В конце карьеры я мог приезжать буквально за неделю до начала спектаклей. Это был «Самсон» в парижской «Опера Бастий». Сюжет был перенесён в наше время, во времена фашизма. Не думаю, что это было интересно. Моя позиция такова: режиссёр начинает заниматься подобными вещами, когда не хватает таланта и фантазии. Посмотрите, что делает Герберт фон Караян либо Франко Дзеффирелли – блестящие, гениальные режиссёры. Они свои постановки делают безумно притягательными, яркими, эффектными, талантливыми, что называется – брызгами шампанского. И не переносят действие ни в какие времена. Представьте: наше время взять и перенести на двести лет назад, одеть нас в старинные костюмы. Это же смешно будет выглядеть! То же самое, когда сюжеты двухсотлетней давности переносятся в наше время. Понимаю, что чувства и отношения между людьми мало изменились, но переносить и переодевать – это просто отсутствие таланта и фантазии.

– Как будете отмечать свой юбилей?

– Среди родных и близких друзей, которые собираются ко мне приехать.

– Вы и ваша жена – профессиональные музыканты. Помогает ли это в семейной жизни?

– В ней помогают любовь и взаимоотношения – это её основные компоненты. В этом смысле, поверьте мне, я счастлив: у меня прекрасная жена, выдающаяся наша певица Тамара Милашкина. И всю нашу жизнь сопровождает прекрасная музыка.

Беседу вела Людмила ТОМЧУК

«ЛГ»  и её читатели присоединяются к многочисленным поздравлениям юбиляру.

Обсудить в группе Telegram

Людмила Томчук

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS