14 февраля каждого года весь так называемый цивилизованный мир празднует День святого Валентина – покровителя влюблённых.
Праздник этот существует примерно с середины XV века, хотя сам Валентин (простите, не знаем отчества) погиб в Риме примерно в 270-м году нашей эры, после чего и был приобщён к лику святых. Что его дёрнуло покровительствовать именно влюблённым, толком до сих пор никто не знает. Однако праздник устаканился, постепенно (вслед за восточным календарём) получил права гражданства и у нас. Так же как в других странах, российские влюблённые дарят другу валентинки, то есть вырезанные из бумаги сердечки. Правда, вполне возможно, что в этом году мы празднуем его в последний раз. По просочившимся из достоверных источников слухам, готовится наш ответ Чемберлену: ликование влюблённых россиян некоторые высокопоставленные чиновники мечтают перенести на 8 июля, то бишь на День памяти Петра и Февронии.
Два слова о них. Супруги Пётр и Феврония (простите, не знаем отчеств) давным-давно княжили в Муроме, прожили долго и умерли в один день 1228 года. Сейчас чиновники мечтают ввести новый праздник, чтобы отвадить наших людей от католического Валентина. Но они плохо знают наш народ. Новый праздник все с удовольствием примут, но и от прежнего не откажутся. В результате влюблённые будут ликовать два раза в году. В феврале станут дарить друг другу валентинки, а в июле – петрушку.
Все произведения сегодняшнего выпуска посвящены любви и семейному счастью. Если случайно затесались произведения по другой тематике, это означает, что авторы посвятили их своим любимым.
– Миша, такое дело, я буду жениться на твоей мамаше-вдове. Она мне нравится.
– Правильно, дядя Боря. Она всем нравится.
– Ну не всем, Миша, а вот мне нравится.
– Всем моя мамочка нравится!
– Не всем, Миша, не спорь. Соседям не нравится, трудный у неё характер, жалуются на неё.
– Кто? Эта сволочь из сто седьмой квартиры? Она сама себе цветочный горшок на голову надела и так неделю ходила, клеветала.
– Сосед из двенадцатой жаловался, что она его овчарку удавила.
– Правильно сделала – не будет гадить на общественном асфальте, где люди и так, превозмогая себя, на работу идут, да ещё вынуждены обо что попало обувь вытирать!
– Первому мужу она не нравилась.
– Да мама его чуть подтолкнула с балкона, но он сам не захотел цепляться по пути за бельевые верёвки нижних соседей. Мама сверху ему это настойчиво предлагала, а он только рукой махнул. Мол, уже неохота, мол, душа не просит.
– Второму она не нравилась.
– Тому пьянице?! Было-то как: сядут они вдвоём выпивать. Мама ему двести даст, остальное сама выпьет, потому что после трёхсот он каждый раз брал дрель с большим сверлом, включал её – и на маму. Так она сама всё допивала, а дрель держала на своих коленях, и так они могли культурно досидеть вечерок.
– Ладно, чёрт с ними. Пусть она многим не нравится, зато мне нравится, этим я для неё и буду ценен. А с тобой мы поладим, да, Мишка?
– Конечно, поладим, дядя Боря. Только моя мама всем нравится.
– Да как же это, к чёрту, всем, когда племянник её Родион приехал погостить и уехал, даже разуться не дала!
– Так она предположила у него грибок и тапок не дала. В Родионовых краях этот грибок страшной силы и непривычных к нему в наших местах насмерть заедает. А Родион не знал этого. Он благодарить должен маму за открытие ему глаз на это явление.
– А брат её с женой?! Двадцать лет не виделись, а она им подсунула под дверь адрес ближайшей гостиницы. Те пришли туда, а там давно не отель, а бордель. Брат кинул чемоданы и хотел там остаться. Жена его еле оттащила... А на работе склоки от неё, десять мест сменила.
– А почему она должна нравиться плохим людям? Хорошим надо нравиться. Вот дяде Пете она очень нравится, часто к ней ходит.
– Эта сволочь из сто седьмой?!
– Дяде Жоре, офицеру безопасности, нравится, дяде Серёже, участковому, дяде Абраму, путеобходчику...
– А жёнам их это очень не нравится.
– Так за что же она вам-то нравится?
– Честно говоря, я уже и не помню, за что. Помню, что очень нравилась. Ещё недавно. Ещё минут двадцать назад нравилась, помню. Очень.
, СЕВАСТОПОЛЬ