В Центре фотографии имени братьев Люмьер открывается выставка ветерана «Литературной газеты» фотографа Владимира Богданова, отмечающего в этом году своё 75-летие
В этой подборке у Владимира Богданова есть замечательная работа «Не моё собачье дело».
Перефразировав название к снимку, можно сказать, что его делом и увлечением стала фотография.
В 25 лет он – фотокорреспондент молодёжной газеты «Смена», затем его пригласили в «Ленинградскую правду». В питерский период много снимал на заводах, фабриках. Своих героев иногда приходилось фотографировать, чтобы лучше выглядели, в своём пальто из искусственной кожи с романтическим названием «Ромео».
В 1969 году Владимир приехал в Москву. Известный тогда фотокорреспондент Виктор Якобсон привёл его в «Комсомолку», откуда сразу отправили на Урал, обозначив тему: «Поэма о металле». Вскоре вышел репортаж с эпиграфом Александра Трифоновича Твардовского «Урал! Опорный край державы, / Её добытчик и кузнец...» Далее поработал в «Труде», «Советской России». И, наконец, сбылось пророческое высказывание его ленинградского учителя Юлия Абрамовича Гальперина: «Володя, с твоими наклонностями надо не в ежедневной газете работать, а в «Литературке». Как в невскую воду глядел Гальперин – в 1976 году Володя пришёл в «Литературную газету» и задержался аж на 23 года, да и по сегодняшний день в «ЛГ» публикуются его фотографии.
В экспозицию выставки вошли не только прекрасные репортажные портреты знаменитых писателей, поэтов, режиссёров и музыкантов, но и жанровые зарисовки двух любимых городов – Санкт-Петербурга и Москвы.
Обратите внимание на две фотографии – верхнюю и нижнюю. На первой – автор фотографий в Москве 90-х годов, а на другой, сделанной Володей под Ленинградом в Финском заливе, на собственной яхте в 1965 году Владимир Богданов-отец.
Не моё собачье дело Андрей Битов. 1987 год Арсений Тарковский. 1979 год