Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 29 августа 2018 г.
  4. № 35 (6656) (29.08.2018)
Литература

Экспериментальное лето

Или шансы, которые даёт «Таврида»

29 августа 2018
«Таврида» – это место, где творчество и учёба гармонично  сочетаются с отдыхом на море

Бывает, жизнь преподносит приятные сюрпризы. Погружённая в грустные мысли об очередном отпуске без моря, я вдруг получила приглашение на «Тавриду» – Всероссийский молодёжный образовательный форум на Бакальской косе в Крыму.

Как я туда попала? Поучаст­вовала в конкурсе «Школа литературной журналистики «Молодой Дельвиг», организовали который «Литературная газета» и Фонд «Литературный центр Петра Проскурина». Теоретически могла бы поехать на форум и самостоятельно, подав заявку, выполнив творческое задание и пройдя строгий отбор. Но кто знает? Желающих оказаться на «Тавриде» очень много.

Наша смена называлась «Экспериментальная сцена» – в ней участвовали поэты, прозаики, драматурги, блогеры, литературные критики, а также актёры и режиссёры.

Отмечу сразу, что экспериментальное сочетание оказалось удачным – в этом мы убедились в конце смены, посмотрев пять разноплановых пьес молодых драматургов. По слухам, автор лучшей постановки получила заказ на новую пьесу для московского театра…

В первый же день на форуме начинаются мероприятия, и ты оказываешься вовлечённым в непрерывное общение. «Таврида» как будто подталкивает – охвати как можно больше людей, знакомься, не стесняйся…

Кстати, насчёт стеснительности. Создалось впечатление, что уже целое поколение воспитано на подобных форумах. Они раскрепощённые, весёлые, чуть что пускаются в пляс, всегда готовы задать вопрос – в общем, на форуме чувствуют себя как рыба в воде. Это проявляется и во внешнем облике – порой зелёных или розовых волосах, африканских косичках... Выглядят они органично, и ты, самый обыкновенный, рядом чувствуешь невольную неловкость. Здесь и разница в возрасте играет роль – заряжают атмосферу 20-летние, на них и расчёт во время общих мероприятий с танцами и играми.

Вроде бы стоит предложить ограничение по возрасту до 25 лет. Но, с другой стороны, те, кто едет на «Тавриду» ради защиты проектов, должны обладать неким опытом. Да-да! Здесь ещё и грант можно выиграть. Главное – защитить свой проект перед экспертами, доказать его нужность.

Каждое утро на форуме начиналось с обсуждения актуальных тем с интересными людьми. Например, рассуждали о «хайпе», о роли Крыма, о том, как продать талант и не продаться самому. В разные дни гостями и ведущими становились советник Президента РФ по вопросам культуры Владимир Толстой, Анатолий Вассерман, Ирина Россиус, Эрнест Мацкявичюс, Кирилл Крок, Сергей Шаргунов, Владимир Легойда, Никита Высоцкий и многие другие.

После обеда мы разделялись на школы. Я попала в школу литературной критики и ничуть об этом не пожалела: здесь царила наисерьёзнейшая атмосфера. Мы сидели полукругом, в центре наш руководитель – Лев Данилкин, известный писатель, лауреат «Большой книги», литературный критик. Он сразу сказал, что обсуждение его собственных книг – табу. И вместо привычной лекции начал задавать риторические вопросы: «Что для вас литература? По каким критериям вы отличаете литературу от нелитературы?» Мы запинались поначалу, но в итоге формулировали ответ, чётче обозначая собственные представления. На следующий день получили задание пересказать «Войну и мир» одним предложением, а на занятии анонимно обсуждали работы, размазывая друг друга по стенке. А потом разбирали рецензии друг друга на несуществующие книги. Лев Александрович проникся нашими стараниями и рассказал, как, по его мнению, профессиональный критик должен писать рецензию. Он всё время подчёркивал, что у каждого своё видение, вкус, но тем не менее общие положения мы выявили и обсудили.

По итогам работы школ многие получили те самые шансы, о которых так много говорилось на «Тавриде». Некоторые автоматически попали в лонг-лист премии «Русское слово» и «Русские рифмы», у одного выйдет книга, другому гарантирована постановка пьесы, третьему – главная роль в ней. А кому-то было достаточно одного доброго слова от сурового критика для полного счастья. Всё это пошло в личную копилку достижений и впечатлений.

За культурный досуг хочется сказать организаторам отдельное спасибо. За развесёлое ежевечернее шоу «Анатолий на берегу». За живые концерты. За талантливые джазовые коллективы, французского пианиста Николя Челоро, за потрясающий ансамбль песни и пляски Черноморского флота. И отдельно – за победительницу «Голоса» Дарью Антонюк – с невероятным вокалом и энергетикой. За спектакль «Здравствуйте, Владимир Высоцкий!», сыгранный молодыми актёрами мастерской Н.Л. Скорика (режиссёр – Никита Высоцкий). За йогу на берегу моря. За фестиваль красок, воздушных змеев, ярмарку сувениров. Но больше всего – за бал. Это то, чего никогда не бывает в обыденной жизни и о чём мечтают все девочки с самого детства. Потрясающее действо, с участием актёров Щепкинского училища, оперным пением, классическими танцами, платьями, масками…

На самом деле сложилось ощущение, что в «Тавриду» вложено очень много труда. Каждый сотрудник действовал чётко, продуманно, при этом существовала обратная связь: участников форума слушают и слышат.

Лично мне «Таврида» дала новых друзей, возможность поучиться у уважаемых людей, поделиться творчеством... А ещё – встречу с тёплым морем, танец на балу и даже первый полёт на самолёте… Поэтому спасибо тебе, «Таврида»! И да, я сейчас невольно сделала руками букву «Т» (кто был, тот понимает, о чём я). Как будто я ещё там. Как будто я всё еще «танцую босиком на песке»…

Полина Смородина

Тэги: Форум Полина Смородина
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Слово как врачебная тайна

    16.04.2025
  • Воля и вера

    20.11.2024
  • По итогам МЭФ-2024. Расширение русского пространства

    08.04.2024
  • Северная столица на форуме «Россия»

    01.03.2024
  • Надежды оправдались?

    30.11.2023
  • Кто остановит экологических фундаменталистов

    34 голосов
  • Колокол Тавриды

    31 голосов
  • Поэзия выйдет на улицы

    28 голосов
  • В Год Даниила Гранина

    26 голосов
  • Репетиция будущего

    24 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS