Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Экспириация

01 января 2007

ЭКСПЕРИМЕНТ

«Демон. Вид сверху»Раньше эта номинация именовалась «Новация». С этого года – «Эксперимент». Новое название нам кажется более корректным, ибо новация предполагает использование ещё никем не использованного, а эксперименты можно ставить и с уже бывшими в употреблении приёмами, идеями и т.д. Увы, очереди из неистовых новаторов в отборочной комиссии как не наблюдалось, так и не наблюдается. Стоит ли удивляться, что из четырёх претендентов двое – питерский Русский инженерный театр АХЕ и московский театр «Тень» – лауреаты былых «Новаций», причём «Тень» – неоднократный?! 

«Инженеры» из АХЕ Максим Исаев и Павел Семченко назвали свой эксперимент «Гобо. Цифровой глоссарий» и ещё раз показали, что человек довольно успешно справляется с ролью подопытного кролика, вернее биоробота. Оживлённой копии человека, которого нет и никогда не было. Но за нечто подобное они одну «Маску» уже получили. 

Спектакль «Всё» театра «Тень» – это совершенно фантастическая история о том, что получилось бы, если бы: во-первых, некто (в данном случае драматург Сергей Коковкин) вздумал написать пьесу о том, как «наше всё» устало быть «солнцем русской поэзии» и страстно возжелало быть только самим собой – А.С. Пушкиным; а во-вторых, некто другие (в данном случае режиссёры Пётр Фоменко, Кама Гинкас, Роман Виктюк, Евгений Гришковец) попробовали бы её поставить. Если бы заветную маску можно было распилить, то не исключено, что половина досталась бы Илье Эпельбауму и Майе Краснопольской. 

Арсений Эпельбаум придумал для себя и своих друзей из «Лаборатории Дмитрия Крымова» «Optimus mundi», то есть лучший из миров. Идея спектакля проста до невероятности: дать актёрам возможность сыграть то, о чём каждый мечтает, но не каждому удаётся. Моцарт – пожалуйста, Дездемона – да ради бога! А в качестве массовки использовать… зрителей. Но так ли уж «экспериментален» этот с азартом и от души сыгранный капустник? 

А «Маску» получил Дмитрий Крымов со своими учениками. Их лабораторию в своё время приютил у себя на Сретенке Анатолий Васильев. Три яруса с перевесившимися через балюстраду зрителями и молодые актёры-художники (или художники-актёры?), орудующие своими кистями в глубинах театральной преисподней. И возможность взглянуть на нашу жизнь со всеми её маленькими радостями и большими бедами с высоты птичьего или, если хотите, «демонического» (или демонского?) полёта. «Демон. Вид сверху» – это не столько «по мотивам» Лермонтова, сколько лукавая и азартная «игра в классику», затеянная ради того, чтобы напомнить нам: мир вовсе не так ужасен, как нам кажется.

Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS