Москва уходящая. Бульвары. – М.: Memories, 2010. – 96 с.: ил.
Эпиграфом к альбому своих работ художник Владимир Качанов взял стихотворение Андрея Дементьева, которое поэт посвятил исчезающим московским бульварам:
Рушат деревья в центре Москвы.
Старый бульвар стал похож на пустыню.
Тихая музыка грустной листвы
Больше не будет звучать здесь отныне.
Зато эта музыка продолжает звучать в невесомо-прозрачных этюдах, сохранивших и зимние сумерки на Яузском бульваре, и осеннее утро на Тверском, и сирень на Сретенском… Бульварное кольцо воспоминаний, более сорока лет наполнявших копилку памяти человека, беспредельно влюблённого в Москву.
Кисть, которая поначалу стремилась лишь запечатлеть настроение, навеянное бликами солнца на белых колоннах старинного особняка или кружением первых снежинок над полустёртыми ступенями домика, пережившего пожар 1812 года, постепенно превращается в перо летописца, потому что все эти наброски принадлежат уже не только пространству чистого искусства, но и пространству истории. Этюд превращается в документ, если хотите, даже в свидетельство эпохи, ибо на нём запечатлено то, чего на карте Москвы уже никогда не найдёшь. Так что трогательные литературные зарисовки, коими автор снабжает каждую главу, посвящённую одному из московских бульваров, служат читателю своеобразным путеводителем по исчезающему с лица земли городу.
В каждый из этих этюдов можно войти, как некогда входила в своё Зазеркалье Алиса. Там время течёт по своим законам. Там теряются в переулках люди, очень похожие на нас, но принадлежащие совсем иной эпохе. А может быть, это мы сами? Счастливые и не осознавшие своего счастья, не замечавшие окружавшей нас хрупкой красоты. Не за это ли мы теперь платим непомерно жестокую цену, всё глубже погружаясь в каменные джунгли, не имеющие ни души, ни сердца?