Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.
Искусство

Ещё один упавший вниз

01 января 2007

КНИЖНЫЙ РЯД

Гребенщикова Л. Мой сын БГ / Людмила Гребенщикова. – СПб.: Амфора. ТИД Амфора, 2008. – 234 с.: ил.

М-да… Признаться, что-то подобное ожидалось. Особенно после того, как ряд подростковых недоглянцевых изданий массированно атаковал публику подробностями жизни Алисы Гребенщиковой, дочери нашего рок-н-ролльного гуру. 

Феномен БГ удивляет меня лет уже двадцать пять. Причём удивил как-то сразу, и с тех пор ни единожды изумление меня не отпустило. Посудите сами, как можно было втолковать студенту периферийного университета, что взошедшее светило рус. рок-муз. несёт свет чуть ли не всему миру? 

В Питере, может, так и казалось, ведь наши ленинградские сверстники узнали о БГ раньше, в совсем юные годы счастливого невежества. До нас же до того добралась музыка тех, кого Борис Борисыч изрядно потрепал. В смысле, с кого получил незаслуженную контрибуцию. Начиная с Дэвида Боуи и Брайана Ино и заканчивая Talking Heads как in corpore, так и Дэвидом Бирном лично. 

Впрочем, к книге мамы Борис Борисыча всё это не имеет никакого отношения. Поскольку само по себе произведение увлекательно. Особенно хороша первая часть, где Людмила Харитоновна описывает современный её молодости быт. Получается вкусно, незамысловато, питательно. 

Хорошо поискав, читатель из тех, кто шапочно знаком с БГ, найдёт причину интеллектуальной неуловимости музыканта. Человека, не говорящего «нет», но и не произносящего «да». Закрытого для любого диалога, особенно если разговор подразумевает вдумчивость. Чувствующего себя спокойно лишь в монологическом режиме. 

«Боренька» всегда был такой, утверждает его мать. «Аутист», видимо, так следует назвать Бориса Борисовича и прекратить предъявлять ему завышенные требования. Попробовать отнестись к нему с той же теплотой, какой наполнена материнская интонация. Пожалеть. 

Боб (я никогда не называл его так фамильярно, но теперь можно – нас всех пригласили в члены семьи уже дважды) мог стать математиком, неплохим инженером, мог приносить реальную пользу. С тем, чтобы достигнув ЖПВ (женского пенсионного возраста), сказать: «Пожил». И переключить массированный интерес с работы на внуков. 

Певец-композитор-поэт (всё делить на тысячу!) избрал другую тропу.
О ней, этой другой, повествует «бонус» книги, написанный Джорджем Гуницким («Так начинался АКВАРИУМ»). Эта «глава» неинтересна совсем, она всего лишь подкрепляет пиар-легенду, пусть и основанную на реальных событиях, но давно уже скучную, ставшую коммерческим приложением к деятельности БГ. Человека без свойств. 

Человека, немного двоящегося в рассматриваемом труде: если воспоминания матери способны вызвать симпатию к Борису Борисовичу, то текст Гуницкого приземляет нас конкретно: БГ как БГ, ничего особенного. 

Ксаверий БОРОВ

Обсудить в группе Telegram

Ксаверий Боров

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Карандаш и альбом для Ильи Репина

    09.03.2024
  • Мост дружбы с Британией, или «Фестиваль грёз» под эгидой мэрии Сочи

    07.12.2023
  • Практическая психология Вячеслава Долгачёва

    07.07.2023
  • Алфавит тишины

    06.07.2023
  • Покоритель оперного Олимпа Сергей Романовский

    05.07.2023
  • Юрий Башмет: «Спасаем вокруг себя ближних!»

    10230 голосов
  • Прелюдия к концерту бытия...

    7453 голосов
  • Ангелина Вовк: «Песни завтрашнего дня – о счастье!»

    2623 голосов
  • Возрождение «Страны детства» – с весны надежд!

    2602 голосов
  • Бремя Платонова

    2370 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS