Пляжные мечтания
Если бы я не родилась женщиной, то не вышла бы замуж в 18 лет и не родила сына в 19, а преспокойно училась бы на математика, доказала бы очень важную теорему и к 30 годам стала бы профессором. Читала бы лекции на непонятные темы, носила бы очки «–15», а к 60 годам превратилась бы в зануду…
Если бы я не вышла замуж в 18 лет за артиста с наклонностями садиста, то сама стала бы артисткой, разъезжала бы по всему миру, играла всякие роли, а к 50 годам мне бы всё это надоело и я пошла бы в монастырь, чтобы понять, в чём смыл жизни…
Если бы я родилась в Вене, а не в Москве, то я никогда бы не знала, что это такое – радоваться жизни, когда встаёшь в 7 утра в солнечный зимний день, берёшь рюкзак с ботинками и лыжи под мышку и вместе с семилетним сыном садишься в один автобус, а потом пересаживаешься в другой, приезжаешь на гору и без всякого подъёмника топчешься по горе вверх и вниз без перерыва. Переодеваешься, сидя на снегу, подложив фанерку под зад, и закусываешь бутербродом. Едешь домой, опять же пересаживаясь с одного автобуса на другой, и чувствуешь себя необыкновенно счастливой – потому что покаталась на горных лыжах!
Если бы я не родилась при социализме, то никогда бы не знала, что можно прожить всю жизнь на зарплату 120 рублей в месяц и чувствовать себя очень богатой и счастливой: ходить в кино, когда вздумается, одеваться в шикарные наряды, ездить на троллейбусе и стать чемпионкой в конном спорте. Изредка плавать в бассейне, где на 1 квадратный метр приходится 10 голов мужчин и женщин…
Если бы я родилась в какой-нибудь европейской стране, то я бы вовсе не знала, что надо учиться, учиться и учиться, а стала бы нормальной сексуальной женщиной и нарожала бы 5 или 6 детей.
Если бы я не родилась в России, то я никогда не знала бы, что это такое – быть свободным, никогда не думать о деньгах, получить лучшее образование в мире, витать в облаках, читать запоем лучшую в мире классическую русскую литературу и играть на собственном рояле… Да капиталистам такая жизнь даже не снилась!
Если бы я родилась в Средние века где-нибудь в Испании, то не дожила бы и до 30 лет. Я бы очень хотела учиться на математика, а мне бы не давали книжек, тогда я бы стала уличной танцовщицей и однажды в меня влюбился бы настоятель монастыря, но я от него убегала бы. Тогда бы он сказал кому надо, что я ведьма, и меня сожгли бы на костре или обезумевшая толпа разодрала бы на клочки моё молодое тело, а падре стоял бы рядом и любовался…
Если бы я родилась через 1000 лет где-нибудь в далёкой галактике, про которую ещё никто ничего не знает, то я непременно прилетела бы на Землю и научила землян быть счастливыми, и любоваться звёздами перед сном, и думать только хорошие, добрые мысли друг о друге. Я бы построила школу любви, где учила бы людей разных возрастов и пола соединяться не только телами, но и душами, и тогда люди стали бы жить дольше, а душа у них стала бы очень большая и уже не помещалась бы в теле, и пришлось бы её носить в сумке, чтобы она не мешала ходить и сидеть…
К этому времени все люди на Земле научились бы питаться только солнечным светом, а в пасмурные дни подзаряжались бы на специальных солнечных станциях, а проблемы с едой отпали бы сами собой – вот тогда бы и стало ясно, кто на что похож, и те, у кого не было злых мыслей, становились бы такими лёгкими, что летали бы без всякого напряжения.
И на Земле жили бы самые обыкновенные ангелы.
, ВЕНА–МОСКВА