Стереотипы живучи и прилипчивы. Если ты привык жить по логике «к врачам обращаться не буду», потому что к нужному специалисту всё равно не попадёшь… «скорая» обязательно опоздает… и тебя «залечат «до смерти», ты можешь вовсе остаться без помощи. Но, по-моему, в отечественной медицине в последнее время начали происходить благие перемены.
Внезапная беда! Сломался зубной протез. Куда бечь? Домашний телефон обрывают разные клиники. Почтовый ящик завален предложениями частных «стоматологий», а подруги «кошмарят» рассказами о том, как их обманули за сто тысяч рублей, за двести, за пятьсот… Иду в самую простую и близкую к дому. Скромное типовое с советских времён здание, непафосная вывеска: городская стоматологическая поликлиника № 56 Департамента здравоохранения г. Москвы. Обычный гардероб с недорогой одеждой. Обычная регистратура с окошечками. Цены в прейскуранте щадящие. Очередей нет.
Но я всё равно нервничаю и от растерянности бегу к кабинету главного врача. Неожиданно меня туда пускают. Человек в белом халате с брутальной внешностью то ли актёра, то ли футболиста терпеливо выслушивает мой бред про возраст, больные десны и неправильный прикус. Улыбается и приглашает: садитесь в кресло!
А через пару недель я сияю новыми зубами, позабыв о прикусе и больных дёснах… Подруги не верят, одна даже сказала: ты живёшь в другой стране. Нет, живу в своей, в Москве. Удивительно, главным объектом недоверия близких стало то, что всё обошлось без подачек и взяток. Да я бы даже не решилась их предложить своему спасителю, доктору Константину Владимировичу Фирфарову. Мне показалось, что в этой поликлинике такое не принято…
Люди, самоотверженные и высокопрофессиональные, единственные способны переломить кризисную ситуацию, возникшую в нашей медицине. Безупречный порядок встретила я и в другом медицинском учреждении своего же Восточного округа – в больнице № 5, куда тоже попала по нужде (одна беда не ходит), здесь мне, увы! понадобилось отделение онкологии. Сурового вида хирурги были со мной коротки: не будем наблюдать, будем убирать! И я попала буквально на конвейер, где убирались все опухоли, маленькие и большие, доброкачественные или злокачественные, всё, что вызывало хотя бы малейшее подозрение на опасность. Это было специально созданное недавно отделение маммологии, куда по такой же, как у меня, нужде съезжается весь город. Создал его и возглавил профессор Леонид Донович Школьник.
Мне снова повезло. Делал операцию «сам». Но, говорят, здесь все доктора – мастера. А «сам» и перевязывал, и осматривал, и выписывал… через два дня…
Дожили! Поражаемся отлично организованному делу. Восхищаемся. Благодарим. Конечно, организаторские способности необязательно присущи хорошим докторам. Но сейчас именно такие и необходимы нашей медицине. Понимаю, что таких в любом деле много не бывает. Но понимаю ещё и то, что и от каждого из нас зависит наша жизнь. Не только от Владимира Владимировича Путина. Повторюсь, от каждого из нас, от того, как каждый делает своё дело.
Когда иду в свою обычную районную поликлинику№ 149, с надеждой жду назначений и рекомендаций от кардиолога Екатерины Евгеньевны Ульяниной, эндокринолога Георгия Автандиловича Меликидзе, терапевта Инны Геннадьевны Сазоновой. Кардиолог проверит, результативны ли назначенные ею препараты, эндокринолог будет стараться заставить меня соблюдать диету. Терапевт назначит консультации нужных специалистов. Я им верю. Я на них надеюсь. Они меня охраняют.
Но, конечно, им тоже надо помогать, как можно рациональнее, комфортнее организовать их работу. Тут, мне кажется, поле непаханое. И с бесконечной писаниной, и со слишком жёсткими временными нормами. Ну почему, например, к специалистам – окулисту или эндокринологу – можно попасть только через терапевта? Лишняя работа! А что если у тебя срочная необходимость попасть к доктору? А электронная очередь предлагает тебе талон только через неделю? Думаю, что сегодняшней медицине не хватает умных опытных врачей-организаторов.
Так случилось, что я росла в семье врачей: дедушка, папа с мамой, тётя были врачами. И я рада, что ко мне постепенно возвращается подзабытое за последние годы чувство уважения и гордости за эту профессию. Вот и правнучка недавно рожала не в Лондоне и не в Лос-Анджелесе, а в Москве, родила мне чудную праправнучку Варвару. Горжусь, что в Москве…
Анна Кузнецова