Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.
Искусство

Есть кого послушать

01 января 2007

Эстраду сегодня принято ругать. Причём огульно. Да я и сам два года назад писал в «ЛГ» о таком трудном «лёгком жанре» с явным преобладанием негатива над позитивом. 

Между тем, подвергая критике, и справедливой, всю современную российскую эстраду как таковую, мы порой словно бы не замечаем целый ряд её творцов, безусловно заслуживающих доброго слова и даже более того. Не замечаем, возможно, благодаря тому, что они слишком плотно вошли в нашу повседневную жизнь, как говорится, примелькались… 

Можно ли, например, представить себе большой, на «высшем уровне» праздничный концерт без участия ансамбля «Русская песня»? Без его руководителя и главного действующего лица Надежды Бабкиной, которую не зря называют «эстрады русской атаманшей». 

Начинала она ещё в советскую пору в качестве солистки Москонцерта и сумела как-то сразу и найти свою собственную нишу, и полюбиться зрителю. За песни, которые раньше в народе называли «переживательными». За располагающие к себе сценический имидж и манеру поведения. Русский костюм исполнительницы – не стилизация а ля рюс и не дизайнерские фантазии на «народную тематику», а тот, который ещё и сегодня можно встретить где-нибудь в удалённой сельской местности. Приветствуя публику, певица неизменно отвешивает низкий поклон, коим издревле встречали на Руси самых дорогих гостей. 

Приглядитесь к её походке, к жестикуляции, к тому, как свободно, естественно и уверенно держит себя Бабкина на подмостках – перед нами точно слепленный современный образ «идеальной» крестьянки, знающей себе цену, с чувством собственного достоинства. 

Поклонники «Русской песни» знают, что в репертуаре этого коллектива нет надрывных песен, нет ухарства, нет нарочитой слезы. Зато присутствует обязательный задор, подлинное, а не натужное веселье. Слушая песни Бабкиной и её ансамбля, минора, а тем более печали не услышишь. Можно сказать, высоким штилем – они несут людям радость жизни, что по нынешним временам чрезвычайно важно. 

Жизнеутверждающими, мажорными, призывными является и большинство песен Олега Газманова. Кроме того, каждая из них – настоящий эстрадный номер, то есть законченное и отделанное во всех деталях произведение. Газманов замечательно владеет средствами драматической выразительности – он не просто поёт, но «играет» каждую свою песню, что искупает, прямо скажем, не самый сильный голос артиста. 

Если бы ещё текстовую часть, о которой в своё время достаточно едко и правильно писала «ЛГ», подтянуть!.. Ибо стержневой вопрос «Ночная бабочка, ну кто же виноват?» по-прежнему остаётся без ответа. 

Появляются интересные исполнители и среди молодых. Другое дело, что зачастую, ярко вспыхнув на эстрадном небосклоне, они по какой-то причине быстро отходят в тень. Вот появился сравнительно недавно эффектный, с примечательными внешними данными и хорошо поставленным голосом певец по имени Витас. Спел несколько обративших на себя внимание песен (причём особенно удачными получаются у него вещи в стиле ретро, произведения советских композиторов) и как-то потерялся. А жаль… 

Хотелось бы отметить ещё двух, в чём-то схожих между собой молодых певиц – Наташу Королёву и Анжелику Варум. Очаровательные женщины со столь «идущим» к ним преимущественно лирическим репертуаром, достаточно искреннее и выразительное исполнение. Вот если бы ещё дал им Бог чуть посильнее голоса…

Впрочем, какой ни есть живой голос, пускай всё же будет он, нежели главный бич нашей эстрады – фонограмма. Сколько, кажется, копий сломано за последние 10 лет по этому поводу, сколько благородных и правильных слов произнесено, и даже постановления «антифанерные» принимаются, да только воз, по хрестоматийному выражению, и ныне там. 

Ефим ЛОМБЕРГ

Обсудить в группе Telegram

Ефим Ломберг

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Карандаш и альбом для Ильи Репина

    09.03.2024
  • Мост дружбы с Британией, или «Фестиваль грёз» под эгидой мэрии Сочи

    07.12.2023
  • Практическая психология Вячеслава Долгачёва

    07.07.2023
  • Алфавит тишины

    06.07.2023
  • Покоритель оперного Олимпа Сергей Романовский

    05.07.2023
  • Юрий Башмет: «Спасаем вокруг себя ближних!»

    10230 голосов
  • Прелюдия к концерту бытия...

    7453 голосов
  • Ангелина Вовк: «Песни завтрашнего дня – о счастье!»

    2623 голосов
  • Возрождение «Страны детства» – с весны надежд!

    2602 голосов
  • Бремя Платонова

    2370 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS