Дачники как подснежники. Стоит растаять снегу, они тут же расцветают, румянятся, бегут за семенами и саженцами. И кризис им нипочём. Картошечка, огурчики и помидоры оголодать не дадут. Правда, полакомиться собственными овощами и ягодами в этом сезоне рискнут не все.
Наша дача находится около станции Сандарово (Чеховский район). Живём мы там уже почти 15 лет. И вот два года назад в трёх метрах от участков появился кирпичный четырёхквартирный жилой дом. Вскоре его заселили, хотя этот принадлежащий Московско-Смоленскому отделению ОАО «РЖД» дом, как мы узнали из письма главы городского поселения В. Рудакова, не сдан в эксплуатацию и не числится нигде на балансе. В квартирах есть водоотвод, но к централизованной системе он не подключён. Канализацию заменяет выгребная яма, которая находится в десяти метрах от нашего колодца. Да, приезжают ассенизаторы. Но яма сделана настолько плохо, что из неё всё время течёт. Зловонный ручей наши соседи были вынуждены засыпать двумя грузовиками гравия, иначе к их даче невозможно было подъехать.
Нам пришлось писать в различные инстанции – начали с администрации городского поселения Столбовая, а закончили Московской областной природоохранной прокуратурой, поскольку получали в основном отписки. Глава городского поселения сообщил нам, что факты, изложенные в нашем письме, подтвердились, и приложил копию уже своего письма в адрес руководителей Московско-Смоленского отделения РЖД: «Администрация г.п. Столбовая рекомендует Вам сдать дом в эксплуатацию, заключить договор на вывоз мусора и на вывоз фекальных стоков».
Власти железнодорожной рекомендации власти местной, видимо, не указ. Фекалии продолжали стекать на наши участки. Тогда мы написали в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. В ответ из Серпуховского территориального отдела получили удивительную информацию. «Должностные лица, осуществляющие санитарно-эпидемиологический надзор, – сообщила нам начальник отдела Л. Танаева, – имеют право посещать жилые помещения граждан с их согласия… По фактам, указанным в обращении, рекомендуем Вам обратиться в УВД по Чеховскому району».
В кино милицию частенько называют мусорщиками, в том смысле, что она чистит наши улицы от преступного человеческого мусора. Но просить следователей или участковых почистить выгребную яму… Ещё раз написали в Службу по надзору. Уже – в управление, надзирающее за железнодорожным транспортом. Оттуда нам сообщили, что дом оборудован выгребной ямой (как будто мы этого не знали!) и что следов подтёков нет. Ещё бы они были. Пока надзиратели добирались до нашего посёлка, наступила зима, и подтёки сначала замёрзли, а потом скрылись под снегом. Сейчас всё это растаяло и потекло на наши барские усадьбы в 6 соток. Жить и дышать здесь теперь невозможно. Не говоря уж о том, чтобы попить из колодца. Не ровён час козлёночком станешь.
, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ