Пение известняка: Рассказы и повесть. – М.: Время, 2008. – 432 с.
«Тростники – конец мира, начало тьмы непроходимости. Пребывание в гамаке, подвешенном на скале высоко под слепым небом, – бледная тень двухчасового плутания в тростниках...» Точно так же выглядит в рассказах Александра Иличевского и любая другая реальность, будь то необозримые лабиринты московского депо, «холодная багровая степь», солончаки, приокский лес. Всё страшно и непредсказуемо, красивое жутковатой красотой. А человеческая душа, как ей и положено, являет собой тёмную непроглядную бездну. В целом же ирреальные потёмки души и взблёскивающее разноцветными гранями живое и неживое окружение человека заставляют вспомнить то стихотворение из антологии американской поэзии, которое повествует о красоте компостной кучи. Поэт, не размениваясь на иронию, усмотрел красоту и в червяках, и в жуках, и в смеси прелой листвы с яблочными огрызками. Прозаик Иличевский, чей стиль часто называют причудливо избыточным, сочиняет нечто, похожее на детские «секреты» – всякие разности от цветов до конфетных фантиков, сложенные в ямку и прикрытые цветным стеклом. Для адекватного восприятия читателю потребуется способность смотреть на мир сходным образом.