Сначала сухие факты. Когда-то сатирик Владимир Панков работал в отделе фельетонов «Литературной газеты», ещё той, прежней, выходившей три раза в неделю. Затем писатель перебрался на вольные хлеба, а с 1971 года и до сих пор работает в «Фитиле» – сатирическом киножурнале, с течением времени трансформировавшемся в тележурнал.
Драматургическое же его мастерство закалялось в руководимой Марком Розовским эстрадной студии МГУ «Наш дом», прославившейся в 60-е годы прошлого века. Панков писал интермедии и скетчи, среди исполнителей которых были С. Фарада и А. Филиппенко, М. Филиппов и Г. Хазанов.
Многочисленные юмористические рассказы В. Панкова публиковались в периодике, в том числе и «Клубе ДС», где ему дважды обломилась премия «Золотой телёнок».
И вот несмотря на поистине титаническую загруженность, Владимир Александрович, оказывается, ещё успевал сочинять пьесы и киносценарии, которые сейчас вышли отдельным изданием в сборнике с несколько выспренним названием «Что мы знаем об этой жизни, ха!» (Минск: МЕТ, 2007).
В заглавной киноповести автор утверждает, что жизнь не так проста, как кажется. Там происходят на первый взгляд обычные события; персонажи испытывают всем знакомые чувства – ревность, обиду, любовь; и в то же время сочетание этих простых событий, по милости автора, составляет фантасмагорию. Некто Михайлов, боясь конфискации имущества, завёл сберкнижку на имя маленькой девочки, куда положил огромные деньги. Выйдя через 12 лет из тюрьмы, он разыскал ничего не подозревавшую владелицу этого богатства, собравшуюся выйти замуж девушку. Теперь ему нужно каким-то образом заполучить свои деньги обратно, что оказалось не так-то просто...
Умение придумывать оригинальные сюжеты является сильной стороной дарования Панкова. В сборнике 15 пьес, и каждая содержит в себе изюминку, что иногда понятно даже из подзаголовков: «Водевиль, укрывшийся под маской мелодрамы», «Комический триллер», «Сказка-мюзикл». В основном он пишет на современную тематику, но есть исторические, например, «Вторая Екатерина». Здесь автор тоже даёт волю фантазии – Екатерина II на несколько дней уезжает инкогнито к Потёмкину, оставляя вместо себя актрису крепостного театра Агашку. За отпущенный ей срок лжеимператрица успела сделать много...
Будем надеяться, что персонажи В. Панкова переберутся с бумаги на экран и театральные подмостки.