Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.
Искусство

Фестиваль важный и фестиваль нужный

01 января 2007

GAUDEAMUS IGITUR

Виталий ВАХРУШЕВ

В числе участников ярославского смотра, представлявших 22 учебных заведения и театра из всех федеральных округов Российской Федерации, были и питомцы ВГИКа. Но наибольший фестивальный успех выпал на долю их сверстников с Урала – выпускников Екатеринбургского театрального института.
Завершился V Международный фестиваль «Твой шанс», широко и рельефно показавший Москве облик театра ближайшего будущего. Причём не единственно столичного и не только российского – в продолжении без малого трёх недель на сцене Центра СТД «На Страстном» себя показывали выпускники актёрских факультетов самых разных городов и весей: обучавшиеся мастерству во Владимире и Новосибирске, прибывшие из Риги и Гамбурга, добравшиеся до театральной Мекки аж из Северной Америки и Бразилии…

Важность этого мероприятия, недаром сумевшего уже занять собственную нишу в сверхплотной московской афише, трудно переоценить. Для специалистов, для критиков, для педагогов, для тех, кто ещё постигает трудную науку Мельпомены, наконец – когда и где ещё им всем представилась бы столь уникальная возможность: узреть и сопоставить современное состояние актёрских школ, почитай, целого мира во всём их многообразии и, возможно, явиться первооткрывателями ярчайших новых дарований – в перспективе властителей дум. Другое дело, что для самих соискателей «Шанса», последовательно сменяющих друг друга в программе смотра, участие в фестивале ограничивается, по сути, гастрольной поездкой на родину Станиславского: притом что организаторы в меру сил и возможностей стараются расцветить её обсуждением показанного, «Золотыми лекциями» видных теоретиков и практиков сцены, а также культурно-экскурсионной программой.

Но, возможно, главного – для любого фестиваля в принципе, а уж для съезда вступающих в профессию людей и подавно первостатейного – ощущения столичный форум не предполагает. И в силу своей протяжённости во времени, и благодаря некоей приличествующей проекту «важности», и за счёт того, что в Москве почти невозможно достичь атмосферы единения, дружества, братства, одним словом, того уникального конгломерата чувств и эмоций, ради которых люди и придумали и ездят на фестивали.

А вот в Ярославле, где незадолго до «Твоего шанса» прошла, причём впервые и оперативнейшим образом собранная, акция под громким названием «Будущее театральной России», на требуемый градус «внутреннего накала» удалось выйти легко, стремительно, сразу. Может быть, здесь, что называется, сами стены помогали и разлитый воздух благоприятствовал: акция ведь прошла на родине первого русского актёра, а организаторами её выступили совместно носящий его имя Российский государственный академический театр драмы и Ярославский государственный театральный институт. Может быть, первопричина успеха лежала всё ж таки в области человеческого фактора – фестивальная команда, хотя и не велика по размеру, но состоит из далеко неравнодушных, горящих страстным желанием сделать нечто и, что особенно важно, в данном случае живых, весёлых и куда как сохранивших в себе молодость духа личностей. Не так давно назначенный директором Волковского театра Борис Мездрич, его правая творческая рука Ольга Никифорова, ректор Сергей Куценко и предводительствуемый им коллектив педагогов знаменитого театрального вуза так или иначе сумели соорудить это совершенно особое фестивальное «варево», в котором столь легко и комфортно было находиться всем: устроителям и гостям, ведущим мастер-классов (которые здесь проводились известными специалистами не «вообще», а по достаточно редким направлениям развития актёрских средств выразительности), журналистам, зрителям и, конечно же, самому симпатичному массиву «будущего».

Неделя была до предела насыщена всякого рода интереснейшими событиями, в первую очередь спектаклями – причём на некоторые из них было действительно почти невозможно попасть, публика набивалась в студенческие аудитории так, что на пол не смогло бы упасть не то что яблоко, но семечко от него. (Важно, что дипломные работы соседствовали с постановками ряда молодых, но уже профессиональных коллективов, что создавало особый контекст.) Здесь регулярно выпускалась специальная фестивальная газета, здесь проходили выставки молодых сценографов, здесь заключались в последние дни самые что ни на есть всамделишные контракты, поскольку в Ярославль были приглашены многие представители директорского корпуса.

У «Будущего театральной России» есть удачная аббревиатура и замечательный символ. Первое, естественно, выглядит как БТР, второе олицетворяет собой фигура одного из самых раскрученных в отечественной литературе артистов, а именно, Буратино. И в этом симбиозе крепкой брони и мощи, с одной стороны, и непреходящей открытости миру, жадности до новых впечатлений, помноженной на наивную веру в чудо и «врождённый» артистизм, с другой, заключён, на наш взгляд, исторический оптимизм как относительно славного будущего театральной России, так и одноимённого с ним фестиваля.

Даниил ЧАПЛЫГИН, ЯРОСЛАВЬ–МОСКВА

Обсудить в группе Telegram

Даниил Чаплыгин

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Карандаш и альбом для Ильи Репина

    09.03.2024
  • Мост дружбы с Британией, или «Фестиваль грёз» под эгидой мэрии Сочи

    07.12.2023
  • Практическая психология Вячеслава Долгачёва

    07.07.2023
  • Алфавит тишины

    06.07.2023
  • Покоритель оперного Олимпа Сергей Романовский

    05.07.2023
  • Юрий Башмет: «Спасаем вокруг себя ближних!»

    10230 голосов
  • Прелюдия к концерту бытия...

    7453 голосов
  • Ангелина Вовк: «Песни завтрашнего дня – о счастье!»

    2623 голосов
  • Возрождение «Страны детства» – с весны надежд!

    2602 голосов
  • Бремя Платонова

    2370 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS