Пока наша нарождавшаяся буржуазия приватизировала доставшееся от СССР имущество, Вашингтон с европейскими союзниками, прикрываясь разного рода угрозами и необходимостью демократизации постсоветских режимов, придвигали к границам России военные структуры НАТО и организовывали «цветные» революции. А когда немного окрепшая Россия с середины нулевых перестала во всём соглашаться с администрациями западных государств, то в отношении неё начали проводить «политику сдерживания». И вот теперь уже совсем не коммунистическая, а буржуазно-либеральная Россия пришла к тому же, с чем имел дело СССР: к открытому противостоянию с Западом.
После второй «майданной» революции на Украине, свободного самоопределения Крыма и особенно с началом участия ВКС России в сирийских событиях остатки идеологической маскировки были отброшены Западом в сторону. Сегодня политические новости из ряда европейских столиц, Турции, Вашингтона всё чаще напоминают фронтовые сводки.
В начале февраля глава МИД Британии, госсекретарь США, генсек НАТО, канцлер Германии заявили, что действия России в Сирии разжигают гражданскую войну и подрывают усилия Запада по поиску политического решения внутрисирийского конфликта, а европарламент 4 февраля принял решение: снять санкции против России лишь после возвращения Крыма Украине. В дополнение к этому замминистра обороны США глобальными угрозами миру вместе с запрещённой в РФ организацией ИГИЛ, Китаем, Ираном и Северной Кореей назвал Россию.
Что ещё должно произойти, чтобы наша власть освободилась от либерально-демократических иллюзий и поняла: дело не в коммунизме, большевиках и не в Ленине, а в том мире капитала, куда по своей воле вошла страна и где правит эгоизм индивидов, отдельных социальных групп и целых наций?
Уже к началу прошлого века уровень интернационализации международных отношений достиг такого состояния, что любой кризис в экономике или политике может «неожиданно» приобрести глобальное значение и стать общемировым. Об этом свидетельствуют и предыстории двух мировых войн. После атомной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки человечество почти беспрерывно балансирует на грани третьей мировой. Сейчас происходит очередное обострение глобального масштаба.
В такой ситуации всегда важно иметь не только сильный «фронт», но и прочный тыл. Судя по военным учениям, успехам ВКС в Сирии, наша власть, памятуя о том, что «если хочешь мира, готовься к войне», об обороноспособности страны заботится должным образом.
Гораздо хуже дела обстоят на экономическом фронте, который имеет прямое отношение к прочности тыла, к тому, насколько население будет принимать не только внешнюю, но и внутреннюю политику власти. Речь прежде всего нужно вести о преодолении сложившегося у нас вопиющего имущественного неравенства, где, по разным экспертным оценкам, Россия – один из явных лидеров.
Согласно данным Банка Credit Suisse за 2012 год, в России 35 процентов богатств страны принадлежит 110 миллиардерам, хотя по миру в целом подобные толстосумы контролируют 1–2 процента национального богатства. Разница в доходах между 10 процентами самых богатых и 10 процентами самых бедных людей в России превышает 15 раз, в то время как в западных странах она составляет 7–9 раз, а в Швеции и Норвегии всего 3–5 раз. К слову, Китай, где имущественное неравенство не зашкаливает, как в России, осуществляет программу его ликвидации, рассчитанную на 20 лет.
Если мы хотим быть похожим на тот народ, который защитил Отечество в 1941–1945 годах и стал победителем, эту проблему нужно было начать решать ещё вчера. Завтра будет поздно.