Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Гаражи без миражей

01 января 2007

В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

К 2010 году все столичные авто смогут ночевать «дома»

Многоярусная быстровозводимая стоянка открытого типа на основе модульных В Москве планируется построить 400 тысяч новых парковочных мест. Такая цель поставлена в городской целевой программе строительства гаражей на 2008–2010 годы. Мэр Москвы Юрий Лужков подчеркнул, что по важности проблему обеспечения гаражами можно сравнить со строительством нового жилья, детских садов, школ и поликлиник. 

Автомобилей в городе с каждым месяцем прибавляется. Не хватает не то что гаражей, а земли для хранения авто под открытым небом. Как ни парадоксально, но у нас дешевле купить несколько автомобилей, чем один гараж. Не спасают ситуацию и капитальные многоярусные паркинги и подземные стоянки, которые рассчитаны в основном на состоятельных людей, способных заплатить 20–50 тысяч долларов за машиноместо. 

Выход московские власти видят в строительстве доступных по цене гаражей в каждом районе и квартале. Для того чтобы придать гаражной программе массовость, предлагается сделать основной упор на возведение модульных типовых гаражей из лёгких конструкций на месте нынешних плоскостных стоянок (это, как правило, открытые охраняемые паркинги). Уже разработаны четыре типа таких гаражей. Делать их планируется двухэтажными. Жители выступают инициаторами проектов и соинвесторами строительства. Общая площадь такого паркинга может достигать 5 тысяч кв. м. 

Будущие владельцы гаражей совместно с префектурой смогут контролировать ход строительства и добиваться конкретных результатов. Такой метод народного хозрасчёта позволит как минимум вдвое сократить время от принятия решения до начала строительных работ. Если раньше в ведении префектур было строительство гаражей площадью не более 1500 кв. м, то теперь станет возможным сразу задействовать ресурс в 7 тысяч плоскостных сооружений, занимающих площадь в 2800 га городской земли. Предполагается, что стоимость одного машиноместа в быстровозводимом двухэтажном паркинге не превысит 200 тысяч рублей (фактически его можно будет купить по себестоимости). 

В 58 столичных управах до конца года должны быть разработаны и утверждены схемы гаражного строительства. Специалистам предстоит посчитать, сколько машин паркуется в каждом дворе и около домов, сколько там есть паркингов и каких. И рассчитать, где и какие стоянки можно построить, чтобы ни одна машина не стояла на дороге. 

Василий СЕДАКОВ

Обсудить в группе Telegram

Василий Седаков

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS