К 2010 году все столичные авто смогут ночевать «дома»
В Москве планируется построить 400 тысяч новых парковочных мест. Такая цель поставлена в городской целевой программе строительства гаражей на 2008–2010 годы. Мэр Москвы Юрий Лужков подчеркнул, что по важности проблему обеспечения гаражами можно сравнить со строительством нового жилья, детских садов, школ и поликлиник.
Автомобилей в городе с каждым месяцем прибавляется. Не хватает не то что гаражей, а земли для хранения авто под открытым небом. Как ни парадоксально, но у нас дешевле купить несколько автомобилей, чем один гараж. Не спасают ситуацию и капитальные многоярусные паркинги и подземные стоянки, которые рассчитаны в основном на состоятельных людей, способных заплатить 20–50 тысяч долларов за машиноместо.
Выход московские власти видят в строительстве доступных по цене гаражей в каждом районе и квартале. Для того чтобы придать гаражной программе массовость, предлагается сделать основной упор на возведение модульных типовых гаражей из лёгких конструкций на месте нынешних плоскостных стоянок (это, как правило, открытые охраняемые паркинги). Уже разработаны четыре типа таких гаражей. Делать их планируется двухэтажными. Жители выступают инициаторами проектов и соинвесторами строительства. Общая площадь такого паркинга может достигать 5 тысяч кв. м.
Будущие владельцы гаражей совместно с префектурой смогут контролировать ход строительства и добиваться конкретных результатов. Такой метод народного хозрасчёта позволит как минимум вдвое сократить время от принятия решения до начала строительных работ. Если раньше в ведении префектур было строительство гаражей площадью не более 1500 кв. м, то теперь станет возможным сразу задействовать ресурс в 7 тысяч плоскостных сооружений, занимающих площадь в 2800 га городской земли. Предполагается, что стоимость одного машиноместа в быстровозводимом двухэтажном паркинге не превысит 200 тысяч рублей (фактически его можно будет купить по себестоимости).
В 58 столичных управах до конца года должны быть разработаны и утверждены схемы гаражного строительства. Специалистам предстоит посчитать, сколько машин паркуется в каждом дворе и около домов, сколько там есть паркингов и каких. И рассчитать, где и какие стоянки можно построить, чтобы ни одна машина не стояла на дороге.