Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Газовая камера в объективе

01 января 2007

ДОКУМЕНТАЛЬНО

Недавно на телеканале ТВ Центр состоялась премьера документального четырёхсерийного фильма 37-летнего режиссёра Фёдора Стукова «Концлагеря. Дорога в ад», снятого в рамках московской программы по созданию отечественных телесериалов.

Наверное, вполне объяснимо, что к событиям Второй мировой и Великой Отечественной войны всё чаще обращаются представители молодого кинематографического поколения. Они стремятся по-своему понять, в чём была её предопределённость, какими были движущие мотивы и философия тех, кто сражался по обе стороны баррикад, чему учит то кровавое столкновение и способны ли люди извлечь правильные уроки, не повторить трагических ошибок.

Впрочем, у режиссёра Фёдора Стукова есть свой личный счёт к войне. Его дедушка погиб совсем молодым на войне с Японией, оставив бабушку одну с двумя маленькими детьми. И всё-таки, как говорит сам режиссёр, он так и не может до конца понять, как могли взрослые люди, отправив на смерть в газовой камере стариков и детей, преспокойно отправляться на прогулку с собственными детьми.

Целый год шли съёмки картины, отснятого материала хватит ещё на несколько лент. Но сейчас режиссёр хотел бы психологически прийти в себя, может быть, даже снять комедию.

В то время, когда он снимал в Освенциме горы стоптанных детских туфелек, оставшихся от уничтоженных детей, понимая, что это только малая сохранившаяся часть овеществлённой трагедии, он не мог не думать о недавно родившемся собственном сыне Тимке и о том, в каком мире ему предстоит жить. Режиссёр вспоминает, что в ходе съёмок его более всего поразили туристы, которые снимались на фоне газовых камер. Стукова до сих пор мучает вопрос, неужели они повесят фотографии на стене своей гостиной?

Есть у картины ещё один молодой соавтор, под которого, кстати, писался сценарий. Это ведущий картины, роль которого доверили молодому журналисту и актёру Борису Корчевникову. Как показала телепремьера, этот выбор безошибочен. На самом деле, чтобы не отвести от экранов молодых зрителей, нужен был именно такой образ и такой голос. Уход от стереотипа, когда подобная роль отводилась актёрам или историкам, которые, кажется, сами участвовали в тех далёких событиях, оказался абсолютно оправданным.

Сергей ВОЛОДИН

От Общества бывших российских узников концлагеря Маутхаузен:
Выражаем искреннюю благодарность администрации телеканала ТВ Центр и участникам съёмочной группы за их важную работу по сохранению в памяти ужасов фашизма.

Обсудить в группе Telegram

Сергей Володин

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS