Если напрячь память, то любой, как это делает А. Мелихов в статье «Обида побеждённых» («ЛГ», № 43 от 22–28 октября), сможет привести массу бытовых, и не только, примеров так называемой зависти. И предложить в качестве спасения некую воображаемую картину мира, этакую коллективную грёзу, призывая при этом на помощь государство, которое в идеале могло бы хотя бы не поддерживать разрушителей, что «явилось бы необыкновенно мудрым государственным решением».
При этом нужно обязательно этого самого разрушителя выявить и объяснить ему, что он не кто иной, как разрушитель. На что он, безусловно, с благородным возмущением ответит, что никакой он не разрушитель, а самый что ни на есть созидатель, благодетель и поборник истины.
Я причисляю себя к литературному цеху, поскольку в дипломе об окончании Литературного института им. А.М. Горького в графе «специальность» у меня написано: «литературная работа», которой я занимаюсь так или иначе в течение четверти века, поэтому, как мне кажется, имею право высказать некие суждения по поводу зависти писательской.
Хрестоматийной, на мой взгляд, является не стихающая до сих пор травля писателя М. Шолохова и его романа «Тихий Дон». Пока роман существует, всякому романисту, претендующему на мировую славу, приходится с этим считаться. А можно ведь и по-другому поступить. Можно воспользоваться любимым оружием дьявола – клеветой и убить автора, а если повезёт, вместе с ним и его произведение.
Ну а что в нашей сегодняшней литературной жизни? Лучше всего в такой ситуации рассказывать о себе, чтобы ненароком не обидеть кого-либо. Сейчас, когда влияние творческих союзов сведено почти к нулю, вроде бы и завидовать кому-то смысла нет. Но зачем же завидовать, когда лучше просто убивать словом, убивать медленно, и, конечно же, руководствуясь благими намерениями.
Чего я только о себе за неполных десять лет не узнал, являясь членом Санкт-Петербургского отделения СП России. Я прочёл адресованное в «Литературную Россию» коллективное писательское письмо, смысл которого заключался в том, что я – такой-сякой и т.д. В «Литературной учёбе» я прочитал, что свои стихи я будто бы украл у некоего питерского стихотворца, который, кстати, мне лично никаких претензий почему-то не предъявляет. А ещё в «ЛГ» поступил донос на меня как на собкора. В этом образце неизящной словесности вылито на меня ведро клеветы.
И тут меня осенило. Я вспомнил строчку стихотворения поэта В. Леоновича, написанную им по определённому поводу: «Он убивал меня затем // Чтоб я на свете не жил». Поэтому я чуть не задохнулся от возмущения, прочитав в том же номере «ЛГ», ‹ 43, статью Елены Черниковой «Красная зависть, эмблема печали…», в которой она восторженно пишет о том, что некий художник ездит по миру и лечит граждан от «борьбы за справедливость». Как здорово получается: им убивать и грабить можно, а нам с ними бороться – аморально!
Оно, конечно, Бог им всем – судья. Но как-то муторно становится на душе, когда представляешь, что ещё утром осенявший себя крестом садится вечером за письменный стол и при свете ночника или экрана монитора с бесовской ухмылкой на губах выводит: «Довожу до Вашего сведения…»
, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
«АРПИ» – так с древних времён называют в Армении утреннее, восходящее солнце – производится на одном из старейших в Армении Араратском коньячном заводе (АКЗ) из винограда, произрастающего на лучших землях Араратской долины.
В советские времена мы мало знали об этом заводе, хотя вкус его продукции нам был знаком. Дело в том, что волевым решением советского правительства все армянские коньяки во времена СССР разливались на Ереванском коньячном заводе, хотя их основа – коньячные спирты – производилась на других заводах Армении, а самые лучшие, марочные – именно на АКЗ.
Причём руководство завода сумело сохранить их большие запасы, не поддавшись на уговоры многих современных производителей продать свой поистине «золотой фонд» (в подвалах завода имеется большое количество коньячных спиртов, созданных задолго до 1953 года – года основания Ереванского коньячного завода). Большой запас этих марочных коньячных спиртов позволяет добавлять их даже в ординарные коньяки, что делает «АРПИ» поистине уникальным продуктом.
Появившись в России в 2003 году, коньяки «АРПИ» сразу же получили высокие оценки как потребителей, так и специалистов. Уже в 2003 году авторитетные эксперты на главной ярмарке России – Нижегородской – признали его лучшим на российских прилавках. В течение 2004, 2005, 2006 годов на самом авторитетном в России Международном профессиональном конкурсе «Лучшее вино, шампанское и коньяк года», ежегодно проходящем во ВНИИ пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности, коньяки «АРПИ» стабильно показывали лучшие результаты среди армянских коньяков, становясь «Лучшими коньяками года», а в 2007 году эксперты признали коньяк «АРПИ» «Лучшим брендом года».
Пришли и первые международные успехи. И какие…
На самом престижном в мире конкурсе International Spirits Challenge, традиционно проходящем в Лондоне, коньяки «АРПИ» получили высочайшую оценку: дипломы «Высокое качество». Чтобы понять значимость этой оценки, достаточно сказать, что аналогичные дипломы получили такие гранды в мире коньяка, как Martell и Metaxa. Жюри особенно восхитило качество марочных коньяков «АРПИ» – «Гарни» (6 лет), «Звартноц» (7 лет), «Аменак» (8 лет), «Асханаз» (10 лет).