Незадолго до премьеры спектакля «Мёртвые души» молодой журналист Буянов приехал в театр, чтобы взять для газеты интервью у постановщика Гирькина. Они мирно беседовали вдвоём в кабинете режиссёра, когда туда ворвалась его помощница Лариса с квадратными от ужаса глазами и сообщила:
– Андрей Николаевич! Спектакль срывается! Плюшкин пропал!
– Как – пропал? – оторопел режиссёр. – Я же его сегодня видел.
– Многие видели. А сейчас пропал. Исчез начисто. Как корова языком слизнула.
И это за несколько минут до начала спектакля!
Встревоженный Гирькин вслед за Ларисой пулей вылетел из кабинета. Журналисту ничего не оставалось, как последовать за ними.
За кулисами и во всех служебных помещениях царила паника. Разыскивая великого скрягу, осмотрели все закоулки. Однако безрезультатно.
Буянов заметил, что особенно усердствует в поисках известный артист Эдуард Фомич Сугробов. Он нервно отодвигал портьеры, раскрывал шкафы. В своей гримуборной даже заглянул под диван.
– Куда же он запропастился? – растерянно бормотал Сугробов. – Все помещики на месте, а этого – нет. Как в воду, стервец, канул. Даже халата не осталось…
В это время примчалась Лариса и торжествующе возвестила:
– Нашёлся! Плюшкин нашёлся!
– Где? Где он был? – загалдели все.
– В буфете валялся. На полу.
– В буфете? – переспросил режиссёр, словно не веря собственным ушам. – Но как он мог туда попасть?.. Уму непостижимо. Эдуард Фомич, каким ветром занесло туда Плюшкина?
– Сам удивляюсь, – пожал плечами Сугробов. – После спектакля разберёмся. Я этого дела так не оставлю. Куда годится такая дисциплина, при которой Плюшкины пропадают! А сейчас – пора начинать, уже третий звонок.
Когда он ушёл на сцену, журналист поинтересовался у Гирькина:
– Скажите, пожалуйста, кто сегодня играет Плюшкина?
– Сугробов, – ответил режиссёр.
После этого в зрительном зале раздвинулся занавес, и начался спектакль любимого в городе театра кукол.
, ВЛАДИМИР