Нацисты и либералисты
Не знаю, как охарактеризовать этот поступок Первого канала (а это именно поступок)... 21 апреля (отмечая день рождения Гитлера?) был показан фильм «Магда Геббельс. Жертвоприношение» (авторы Андрей Егоров, Людмила Диденко, режиссёр Андрей Егоров, продюсер Александр Митрошенков). Зачем нужно было демонстрировать фильм о жене одного из самых мерзких вождей рейха, да такой прочувствованно-сочувственный? Зачем и кому понадобилась героизация (очень хочется надеяться, что невольная) нацистской верхушки?
Вот текст анонса (с некоторыми сокращениями, в орфографии канала), который простодушно отражает суть дела и представляет этот фильм, построенный на уникальных документальных кадрах из жизни семьи Геббельса, любовно снятых нацистами:
История Магды Геббельс... сподвижницы Гитлера одна из самых потрясающих и шокирующих историй ХХ века. Мир содрогнулся, узнав о том, что перед самоубийством в бункере 1 мая 1945 года... Магда Геббельс убила своих шестерых детей... Никто, никогда до этого момента не мог упрекнуть Магду в отсутствии материнских чувств. Более того, все видели, что Магда Геббельс очень любит своих детей. Ради них она отказалась от многого в жизни, пережила болезни и лишения. Всякий, кто знакомился с ними, поражались насколько хорошо они воспитаны. Дети платили ей доверием и любовью. Магде ни раз предлагали вывести детей из бункера, но она отказывалась.... История жизни Магды Геббельс, как фильм-исследование психологического феномена красивой, образованной, блестящей 40-летней женщины, которая достигнув в жизни социальных вершин в силу безграничного честолюбия преодолела ради этих вершин, ради власти два самых сильных человеческих инстинкта – жажду жизни и материнский инстинкт.
Я бы не удивился, если бы такой фильм показывали сподвижники Бандеры во Львове или эстонских эсэсовцев в Таллине. И там содрогались бы не от гибели в концлагерях, под бомбами, в блокаде миллионов неарийских младенцев, а от потрясающей, гламурной истории красивой, образованной, блестящей супруги фашистского чудовища. Но у нас, на самом главном канале России?! И ведь не нужно было быть семи пядей во лбу, чтобы прогнозировать реакцию. Вот характерные отклики зрителей в блогах:
- Сейчас по Первому посмотрел захватывающий доброжелательный фильм про семью Магды Геббельс!..
- В поступке Магды есть какая-то средневековая сила и трагедия. Как в тёмные века женщины бросались со стен, лишь бы не попасть на растерзание противнику. Насчёт четы Геббельсов не было и нет хороших отзывов и характеристик. Но почему-то в глубине души я испытываю к ним симпатию. Потому что они единственные, кто пожертвовал своей жизнью за Гитлера. Не сбежали, как Гиммлер. Не сдались... Они ушли с честью...
- ...выходит, не была она такой уж злодейкой, а просто несчастной, которую амбиции завели слишком далеко. Может, она и правильно поступила с некоторой точки зрения. Какая жизнь была бы у её детей после всего, что натворили их родители?.. А какая была красивая женщина!
Есть и такие:
- вчера вечером посмотрел... докфильм про Магду Геббельс... ребята-девчата, это п..дец.
во-первых, общая атмосфера фильма и подача её образа однозначно сочувственная. Мать, интеллектуалка, труженица, общественница.
во-вторых, политика террора в более чем часовом фильме о нацистской верхушке упомянута аж два(!) раза, и оба раза утверждается, что Магда а) ничего не знала, б) очень сокрушалась... вы тут про фильм Вайды переживаете. какая вайда, какие скинхеды, какая газета «Дуэль»? рейхсминистр Геббельс возглавляет Ростелерадио-2008, о чём ещё говорить, смешные вы мои?
- Я никогда не поверю, что эти (...) с Первого канала случайно поставили ностальгический фильм о Магде Геббельс, о её муже, а также и о её друге Гитлере именно сегодня, в день рождения бесноватого фюрера!
- Где же наши профессиональные антифашисты? Где Брод? Где Алла Гербер? Или германский нацизм уже и не фашизм для них?
Судя по тому, что в либеральной прессе и на ТВ уже много лет идёт тотальное принижение Победы Красной армии и подвига советского народа в Великой Отечественной войне (победили, завалив врага трупами, генералы Мороз и Грязь, штрафбаты, состоящие из уголовников и репрессированных, несмотря на тупость и жестокость свирепых сталинских генералов, которые были хуже гитлеровских), этот фильм означает поворот к реабилитации фашизма? Или Первый канал решил порадовать неонацистов в день рождения их кумира и привлечь новых членов в их ряды? Или под пятой гауляйтера Рейтинга окончательно крышу снесло?