Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.
Искусство

Герои «Женитьбы» спелись

01 января 2007

ГОД ГОГОЛЯ

Широко отмеченное нами 200-летие Николая Васильевича Гоголя вызвало к жизни немало культурных событий и инициатив, многие из которых, невзирая на их «датскость», смогли стать настоящими явлениями, чей масштаб и уровень вывел их за пределы сугубо юбилейных торжеств.

Гоголевская премьера Московского академического детского музыкального театра имени Н.И. Сац, конечно же, не может быть поставлена в один ряд с такими нашумевшими и знаковыми явлениями, как фильм Владимира Бортко «Тарас Бульба» или долгожданное открытие на Никитском бульваре столицы первого в России музея писателя, однако, на мой взгляд, этот спектакль, несомненно, внёс свою значительную лепту в общее дело. Прежде всего он также должен быть отнесён к разряду «первооткрытий»: комическая опера Александра Гречанинова «Женитьба», сочинённая композитором в 1946 году в Нью-Йорке, в нашей стране никогда прежде не ставилась. Идёт спектакль в Малом зале под «чистый» аккомпанемент фортепиано, партию которого самоотверженно исполняет Татьяна Васнецова. А в качестве ведущего и безмолвного руководителя актёрского ансамбля выступает сам… Николай Васильевич, роль которого принадлежит дирижёру-постановщику спектакля Леопольду Гершковичу.

Для зрителей, в том числе юных, войти в мир «Женитьбы» оказывается делом совсем несложным. Актёры-певцы сразу же вовлекают публику в динамичный сюжет гоголевской комедии. Один за другим на сцене появляются персонажи знаменитого произведения. И хоть бы один промах в типажном попадании. Ни одного наигрыша – всё подчинено развитию действия оперы, сочинённой в мелодекламационном стиле. И всё – как бы внутри музыкальной пьесы, с последовательным драматическим нарастанием, с чётким, понятным и абсолютно воспринимаемым гоголевским текстом. Режиссёру-постановщику Александру Леонову удалось, сохранив без изменения классическую пьесу, сделать действие увлекательным для современного зрителя, а в тандеме с дирижёром Леопольдом Гершковичем влюбить всех в потрясающую музыку.

Подколесин в исполнении Максима Сажина показался застенчивым, нерешительным героем из породы холостых, ленных и вечно скучающих чиновников (как, собственно, по Гоголю и должно быть). Свою ведущую партию артист провёл «по нарастающей», с постепенным накалом страстей. Которые активно подогревались в нём Андреем Панкратовым, блестяще сыгравшим роль наглого, напористого и порой бестактного Кочкарёва. Троица незадачливых женихов – как на подбор: один другого краше и колоритнее. Вот экзекутор Яичница – Юрий Дейнекин – мощный, пугающий своим басом персонаж. Такой одной левой мог пришибить Подколесина, тот и пискнуть не успел бы. Великолепен моряк Жевакин Михаила Чеснокова. Добродушным и милым вышел у актёра этот персонаж – безобидный, заискивающий и очень трогательный не вполне «свежий» кавалер. Чудаковатого вида господин получился у Олега Банковского, сыгравшего отставного офицера Анучкина. Ну и, конечно же, сама Агафья Тихоновна – её замечательно исполнила очаровательная Мария Ковалевская, создавшая образ одновременно и забавный, и берущий за сердце.

Не столь значительные – как показалось – финансовые средства, выделенные на постановку спектакля, никак не помешали Анне Нежной в полной мере проявить талант художника, обладающего и вкусом, и чувством меры. Она попыталась, и у неё это хорошо получилось, создать обстановку «атмосферную», кажется, насквозь пронизанную гоголевским духом.

Зрителям, причём любого возраста, с этой «Женитьбы» – уверен – сбегать не захочется, поскольку спектакль получился удивительно удачным во всех его составляющих.

Роман ВОЛОДЧЕНКОВ

Обсудить в группе Telegram

Роман Володченков

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Карандаш и альбом для Ильи Репина

    09.03.2024
  • Мост дружбы с Британией, или «Фестиваль грёз» под эгидой мэрии Сочи

    07.12.2023
  • Практическая психология Вячеслава Долгачёва

    07.07.2023
  • Алфавит тишины

    06.07.2023
  • Покоритель оперного Олимпа Сергей Романовский

    05.07.2023
  • Юрий Башмет: «Спасаем вокруг себя ближних!»

    10230 голосов
  • Прелюдия к концерту бытия...

    7453 голосов
  • Ангелина Вовк: «Песни завтрашнего дня – о счастье!»

    2623 голосов
  • Возрождение «Страны детства» – с весны надежд!

    2602 голосов
  • Бремя Платонова

    2370 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS