Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 15 июня 2021 г.
Общество

Гламур на крови

15 июня 2021

Военных корреспондентов солдаты называют трупными червями, и это несправедливо, потому что не все паразитируют, есть и те, кто держит свой фронт: информационный. И этот бой не менее важен, чем реальный. Хотя подонков тоже хватает. Рассмотрим оба варианта – героя и антигероя.

Для меня журналист, который совершает гражданский подвиг, – это Дмитрий Стешин. Так получилось, что за последние 15 лет Дмитрий не пропустил ни одной войны. Чечня, Беслан, Нальчик, Косово, Афганистан и Южная Осетия. Революции в Киргизии, Молдавии, Монголии, Египте, Тунисе, на Украине. Ливия, потом сразу же Сирия и, наконец, Крым и Донбасс.

Вот как он сам рассказывает об одном из эпизодов своей деятельности:

«Восточная Гута, посёлок, ноябрь 2013 года. «Бармалеи» захватили край взлётной полосы аэропорта Дамаск, ИГИЛ тогда ещё не было. Чтобы мы взлетели, нужно было подавить огнём противника. И вот мы взлетаем, а край взлётной полосы обстреливают. Мы взлетаем, а по краям расцветают взрывы».

И таких историй у него очень много. Это будни военного корреспондента Дмитрия Стешина. Советую почитать его книгу «Коротко и жутко. Военкор Стешин». В ней прозрачный, ясный язык, детали простые и жуткие до дрожи душевной. Где он только не был, о чём только не писал, но признаётся, что самое страшное пережил в Славянске.

«У ВСУ была задача расчистить от мирных жителей полосу для наступления. По городу били хаотично, чтобы побольше жителей сбежало, поэтому в городе не было ни света, ни воды», – рассказывает Стешин. А ещё он признался, что больше всего на свете не хотел бы тогда увидеть свою жену, потому как случись что, не смог бы её спасти. А супруга иногда приезжает к нему в командировки...

В общем, что я хочу сказать? Подвиг для этого человека – обыденность.

Теперь, к несчастью, придётся привести другой пример. Дарья Асламова. Да, она снова появилась, и теперь уже на Донбассе. И, как обычно, на войне она видит только себя. Кто совсем не помнит её, погуглите «Приключения дрянной девчонки».

Так чем занимается Дарья в горячих точках? Вычурно показывает, как она, женщина, «выдерживает тяготы», панибратски пишет о людях, которых толком не знает, искажает слова спикеров. Например, в материале «АиФ» «Я еврей, друг татарин, а в Донбассе мы русские!» она пишет, что её новый друг Саша Кофман, человек очень горячий и колоритный, говорит: «Донбасс сейчас – сердце России, а не ваша Москва».

Александр Кофман, чтобы вы понимали, – бывший министр иностранных дел ДНР, а сейчас председатель Общественной палаты.

Асламова этими строчками сталкивает граждан РФ и ДНР. Да, в России многие устали от темы Донбасса. Посмотрите группы в соцсетях: люди считают, что на Донбасс утекают их налоги, что у нас своих проблем много, а тут ещё вот это всё. И ладно бы Кофман в запале так действительно сказал (всё равно умный журналист должен был проигнорировать), но я выяснял: Асламова добавила от себя. Никто не говорил пренебрежительно о Москве, Александр Кофман лишь цитировал лозунг с плаката, который был популярен в 20-е годы XX века, а о Москве ни слова не сказал. В итоге из-за произвола, небрежного отношения, попытки эпатировать получился материал, который сеет рознь.

И уж совсем я не могу понять её интервью с главой ДНР Денисом Пушилиным. Там она называет доктрину «Русский Донбасс» красивым, длинным и бесполезным документом.

На мой взгляд, это, наоборот, документ-прорыв. Люди воюют семь лет, и только сейчас начала формироваться программа будущего. Да, это первый шаг, но без него невозможно всё остальное.

Я понимаю, что Асламова всё делает не со зла. Просто её капли таланта не хватает, чтобы по-настоящему осмыслить происходящее, но с такими друзьями врагов не нужно. Не так ли?..

И последний аргумент: её фото с мест боевых действий. На них она накрашенная и глянцевая – так она иллюстрирует почти все свои репортажи. А вот наглядный пример: фоточка ручки в перчатке-хаки без пальцев, где виден аккуратный алый маникюр, как в материале «АиФ» «Лепестки роз под обстрелом». Это она на линии соприкосновения. Гламурно, стильно, наверно, кого-то возбуждает, но точно не вызывает уважения к автору.

Когда я читаю браваду и рассматриваю фоточки Асламовой, ничего не могу с собой поделать, я вспоминаю хроники. Горит машина, на заднем сиденье мать держит младенца. Это уже два скелета, охваченных пламенем. Людям не удаётся потушить огонь. В воздухе висят отчаяние и бессилие.

Делайте выводы сами: кто – трупный червь, а кто – боец идеологического фронта. Но от себя скажу, что я бы некоторых людей к профессии военкора не допускал.

Александр Гриценко

Тэги: Александр Гриценко
Обсудить в группе Telegram

Александр Гриценко

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Утрата

    13.07.2022
  • Умер Александр Гриценко

    11.07.2022
  • Интеллигенты из «Фейсбука»

    20.07.2021
  • О бриллиантах в навозной куче и наоборот

    02.02.2021
  • Престарелые феи и каменные тролли

    25.11.2020
  • О бриллиантах в навозной куче и наоборот

    56 голосов
  • Интеллигенты из «Фейсбука»

    53 голосов
  • Престарелые феи и каменные тролли

    28 голосов
  • Как писатель в РЭП залез

    14 голосов
  • Умер Александр Гриценко

    12 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS