Учительница русской иностранной литературы Мария Ивановна Москалёва устало отложила очки и, близоруко глядя на класс, сказала:
– Теперь Петренко! Да, ты, Петренко, хватит рассматривать «Плейбой» под партой. Подойди сюда и положи журнал на стол. Я отнесу его директору.
– Директор его уже смотрел, – чистую правду ответил Петренко. Класс дружно заржал.
– Тихо! – строго сказала Марья Ивановна. – Значит так, Петренко, возьми своё сочинение и прочитай вслух. Я хочу, чтобы ЭТО слышали все.
Петренко обречённо подошёл к учительскому столу, взял свою работу и начал читать:
– Сочинение на тему «Осеннее утро». Ласковое осеннее солнышко пробилось в мою комнату сквозь пластиковое окно стоимостью 500 долларов и заскользило своими нежными лучиками по блестящему паркету – 20 долларов за квадратный метр. Я проснулся на своём диване – 600 долларов из салона «Мир мебели» и включил телевизор «Сони» с плоским экраном – 1500 долларов. По телику шла программа «С добрым утром!» – пакет НТВ-плюс – 200 гривен в месяц. Моя любимая ведущая, одни бусы на которой стоят не меньше 3000 долларов, рассказала о погоде. Надев школьную форму, купленную на Троещине всего за 120 гривен, я вызвал такси – 50 гривен и отправился в типа бесплатную школу. За окном мелькали деревья, словно одетые в жёлтые платья, стоимость которых трудно оценить…
– Достаточно! – прервала Марья Ивановна. – А теперь скажите, разве этому я вас учила?!
– Ну, Марья Ивановна, вы же сами говорили обращать внимание на детали.
– Да, но я же никогда не говорила о деньгах! Никогда! Откуда у вас это?! Почему ваше поколение всё переводит на деньги?! Мы были не такими. Мы шли по жизни с мечтой, а не с калькулятором. Хотя у нас не было возможностей учиться в такой красивой, современной школе… Кстати, не забудьте принести завтра по 200 гривен.
– А детальней можно? – спросил Петренко.
– Конечно, – ответила учительница. – Конечно, детали – это главное. Возьмите калькуляторы и проверяйте. Краска – 50 гривен, обои – 100. Клей…
, КИЕВ