«ЛГ» уже не раз (№№ 22, 25-26, 2018) обращалась к судьбе бывшего советского омоновца Константина Никулина, отбывающего в застенках Литвы пожизненное заключение. Это политический приговор, и наш соотечественник – узник совести. И уже только поэтому история не закончена. Стоит вспомнить, что 27 января 2016 года окружной суд Вильнюса начал рассмотрение дела «О государственном перевороте 13 января 1991 года». Тогда погибли 15 человек, 900 были ранены, 3000 признаны пострадавшими. По официальному обвинению Литвы, все они пострадали исключительно от действий советских войск. Признаны обвиняемыми 65 человек. Надо особо отметить, что те события в Вильнюсе, как, впрочем, и в Риге, не были самыми кровавыми. Но стали одной из составных частей спецоперации по развалу СССР, с которой успешно справились британская Ми 6 и ЦРУ.
Технология таких провокаций уже была обкатана в Оше и Фергане в Узбекистане, в Карабахе и Сумгаите, в Тбилиси, но именно Литва предопределила начало развала Союза ССР. Хотя, если говорить о пальме первенства, её нужно отдать Эстонии. Затем появились литовский «Саюдис» и «Народный фронт Латвии». Создание сепаратистских движений в других советских республиках происходило именно по прибалтийским лекалам. Программы действий движений просто переводили с языка на язык. Создатель «Саюдиса» Витаутас Петкявичюс прямо говорил, что организационную функцию при создании «Саюдиса» брали на себя КПСС и КГБ Литвы.
Теперь, спустя годы, ясно видна чёткая схема применения технологии под названием «цветная революция». Это объясняет, например, почему тогда никем не было проведено полноценное расследование. Есть несколько фатальных причин. Во-первых, КГБ СССР как структура уже не имел силы, да и полномочий в Литве. Во-вторых, расследование было никому не нужно. Предатели внутри ЦК КПСС и высшего руководства КГБ вели дело к развалу СССР, поскольку считали приоритетом интеграцию в западную цивилизацию и полный отказ от коммунистического наследия.
События 13 января 1991 года в Вильнюсе были не спонтанными, как пытаются это представить современные политические элиты Литвы. Это была чётко проведённая операция по дискредитации Москвы и русских в мировом сообществе.
Борис Ельцин, рвавшийся к власти и готовый заплатить за это любую цену (при поддержке либерал-демократов), жёстко осудил действия советских военных в Вильнюсе. Если бы не Ельцин, то, возможно, процесс пошёл бы по-другому, но произошло то, что произошло. Стоит вспомнить, что в 1986 году в Казахстане ЦРУ были организованы беспорядки молодёжи с лозунгами: «Требуем самоопределения!», «Не быть 1937-му!», «Положить конец великодержавному безумию!». Затем были беспорядки 8 апреля 1989 года в Тбилиси, «Поющие революции» и «Балтийский путь» в Прибалтике (1989–1990); беспорядки в Азербайджане «Чёрный январь» (1990). И это усечённый список.
Пора осознать: во всех случаях сценарий идентичен. Начинается всё с активного внушения народным массам сначала тревоги, фальшивой логики, искажённых выводов, подсознательно вызывающих желание выйти на улицу и выразить протест. Искусственно обостряется социальная обстановка. Например, в канун трагедии возле телебашни постановлением правительства Литвы цены на продукты питания были повышены почти в три раза. Как бы невзначай на следующий день собралась толпа (несколько тысяч человек!) возмущённых рабочих у здания Верховного Совета Литвы.
Привозили их централизованно на автобусах. Решение отменили. Литовские СМИ передавали новости о передвижениях подразделений Советской армии по территории Литвы.
Озвучивались инструкции, как утеплять квартиры, готовить еду, чтобы выжить.
Обращение Президента
СССР М. Горбачёва к руководству Литовской ССР с призывом «незамедлительно восстановить в полном объёме действие Конституции СССР» господин Ландсбергис (тогда председатель Верховного Совета Литвы) охарактеризовал как грубое вмешательство во внутренние дела суверенного государства и дал клич литовскому населению
выйти на улицы. Были сколочены дружины, отключена связь.
Спецподразделение КГБ
СССР «Альфа» получило приказ на штурм телецентра. Западные СМИ тут же устроили травлю по всем правилам чёрного пиара: «Москва начала агрессию против суверенного государства!»
Хочу особо подчеркнуть, что одна из главнейших задач в «цветных революциях» заключается в сплочении социальных групп под флагом «наши/не наши», «свои/чужие». Всё это приводит к всплеску негодования и, как следствие, – к полному отключению критического сознания индивидуального мышления и появлению нового, «коллективного разума». Толпа становится управляемой. Сторонники независимости Литвы шли на жертвы, думая, что это их волеизъявление, а на самом деле это была лишь часть применяемой суггестии, не более. Тогда в толпе простых и порядочных протестующих, заражённых идеей свободы, были замечены крепкие парни, которые заводили толпу. Выкрики, возмущение и т.д. Это профессиональная работа обученных провокаторов. Ничего опасного в этом Горбачёв почему-то тогда не увидел.
Из воспоминаний участников беспорядков известно, что как минимум 20 членов литовской организации «Саюдис» с крыш соседних домов стреляли по собравшимся и военным. На это указывает и характер огнестрельных ранений. Ничего не напоминает из недавних событий в Киеве? Если верить воспоминаниям и проведённой баллистической экспертизе, то получается, что обвинения в адрес Советской армии и «Альфы» не имеют реальных оснований. Они просто на какое-то время заняли телецентр, повинуясь приказу. Гибель же людей от рук советских военных не доказана. Зато достоверно установлено и документально подтверждено прибытие тогда из соседней Польши американского спецназа, роль которого так до конца не выяснена и поныне. Сам факт их участия засекречен. Что, конечно, понятно.
Практика ведения современной геополитики показывает, что все «цветные революции» – лишь инструмент для организации общего «управляемого хаоса». Цель – достижение глобального доминирования Запада. Тем не менее этим планам не
суждено сбыться благодаря противостоянию именно России, а это значит, для нас остаётся надежда, что тайна об истинных причинах трагедии в Вильнюсе 13 января 1991 года и её организаторах будет раскрыта.
Как возможно и то, что Константин Никулин выйдет из заключения и вернётся в Россию. Мы изыскиваем возможность обратиться к руководству РФ, её президенту с просьбой о помощи. Пока нас слышат плохо.
ДОКУМЕНТАЛЬНО
В ноябре 2016 года Госдума РФ сделала официальное заявление:
«Выход союзной республики из состава СССР не является одно-моментным процессом, датой обретения независимости Литовской Республикой следует считать 6 сентября 1991 года – день принятия Постановления Государственного Совета СССР «О признании независимости Литовской Республики». После принятия данного постановления последовали международное признание Литовской Респуб-лики и её вхождение в ООН.
При этом граждане бывшего СССР обвиняются в преступлениях, предусмотренных рядом статей УК ЛР 2000 года, причём в редакции, вступившей в силу 31 марта 2011 года, в то время как рассматриваемые события имели место 13 января 1991 года. Вместе с тем согласно статье 7 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года никто не может быть осуждён за совершение какого-либо деяния или за бездействие, которое согласно действовавшему в момент его совершения национальному или международному праву не являлось уголовным преступлением. Аналогичные положения содержатся в статье 11 Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 года и статье 15 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года. Налицо неприкрытые попытки литовских властей из конъюнктурных соображений и из-за превратно понимаемой ими политической целесо-образности нарушить один из основных принципов правосудия – недопустимость придания уголовному закону обратной силы».
Руслан Панкратов,
руководитель движения «Русский мир Латвии»