Жители посёлка Глухари были уверены, что термин «глухарь» возник в доблестной милиции благодаря их участковому инспектору Фролову, а если быть уж совсем точными – поросёнку Стёпке. Именно его пропажа и породила в умах местных назвать это дело «глухим», а как об их придумке узнали в городе, кто ж его знает…
Службу участкового инспектора в посёлке Глухари нёс старший лейтенант Степан Фёдорович Фролов. Был он из местных и преступления раскрывал быстро и оперативно, вот только одно дело, связанное с кражей, портило ему всю статистику.
«Глухарь» образовался по вине брата его матери Матвея Кузьмича Фролова, который два года назад принёс в отделение заявление о пропаже со своего подворья поросёнка по кличке Стёпка.
Как дядя ни совестил его по поводу такой мелочи, тот был непоколебим. Он смотрел на уполномоченного светлыми, по-стариковски выцветшими глазами и бубнил:
– Ты меня, Стёпка, не стыди и не уговаривай. Объявили частную собственность превыше всего? Объявили. Так что теперь, милок, не взыщи. Приступай к расследованию. Был бы мой Стёпка колхозный, так я к тебе ни ногой.
И каждый раз в разговоре дед Матвей с особым удовольствием и не раз произносил кличку поросёнка.
Приходил он исправно, раз в месяц, и так замучил Степана Фёдоровича вопросом: «Гражданин начальник, так когда ж вы моего Стёпку сыщете?», что сотрудник милиции, только завидев Фролова из окна кабинета, старался тихонько покинуть боевой пост. Но всё время бегать не будешь, да и не пацан он какой-нибудь, а заслуженный человек, вот нет-нет, да приходилось выслушивать и вести душещипательные беседы с потерпевшим.
Недавно же из района нагрянула проверка и в приказном порядке указала, что в самые кратчайшие сроки «эта хрень» должна быть закрыта.
Делать нечего – и старший лейтенант Фролов решил написать постановление об отказе в возбуждении уголовного дела неугомонного защитника собственности. В документ он решил вложить всю душу, всё-таки дядя пострадал.
«Гражданин М.А. Фролов имел в своём хозяйстве три поросёнка в возрасте четыре месяца и одну свиноматку в возрасте двух лет. Второго сентября 2009 года один поросёнок в возрасте трёх месяцев по кличке Стёпа, – в этом месте Степан Фёдорович досадливо крякнул, – не вернулся вместе с остальными поросятами. Мною было установлено, что Фролов проживает на краю посёлка Глухари, и поросята паслись на берегу реки Малиновка, которая впадает в реку Енисей. Отбившись от основного стада, поросёнок Стёпа пасся один вдоль берега реки Малиновка. На противоположном берегу местными жителями был посажен овёс, который к этому времени вырос и выглядел аппетитным. А надо заметить, что поросёнок всегда был привередлив в еде. По этой причине, отказавшись кормиться травой, Стёпа надумал переплыть через реку и полакомиться овсом, но долго не осмеливался, так как на противоположном берегу ходили люди и могли его побить. В 12 часов люди ушли на обед, и Стёпа решил плыть. Однако он не учёл направления ветра и силу течения, и, так как река Малиновка впадает в реку Енисей, Стёпу течением вынесло в Енисей, где неразумное животное продолжало плыть против течения, надеясь, что выплывет, но не рассчитало свои силы и возможности.
Стадо поросят видело, что он погибает, но оказать действенную помощь не смогло и, громко визжа, бегало вдоль берега, пытаясь таким образом привлечь внимание людей. Поросёнок Стёпа длительное время барахтался в воде, но изнемог, покорился участи и утонул.
Данную смерть видела группа велосипедистов, проезжающих вдоль берега, и о чём они подтверждают в своих показаниях. Таким образом, кражи не было».
Теперь с «глухим» делом покончено, начальство будет довольно, а дяде не обязательно знать, что его собственность больше никого не интересует.
Степан Матвеевич откинулся на спинку стула и вздохнул: «Пусть ходит, так и быть, потерплю».