Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 23 июля 2014 г.
  4. № 29 (6472) (23.07.2014)

Глядя из Крыма

23 июля 2014

Кафе санатория «Крым», что привольно расположился у подножия Медведь-горы. Соседка по столу:

– Знаете, несколько лет я останавливалась в частном секторе, и вот сегодня, по старой памяти, пошла навестить свою хозяйку. А её нет, хотя вроде и договорились по телефону. Смотрю, бежит, запыхалась: «Ой, извините, ходила хлопотать по поводу паспорта, ну, чтобы быстрее дали». «А чего торопиться?» – спрашиваю. Понимаете, старушке-то лет за восемьдесят. И она что отвечает: «Вам, москвичам, этого не понять. Хочу умереть с российским паспортом».

За три недели в Крыму я слышал множество подобных историй. На полуострове ещё царит эйфория, связанная с «возвращением в родную гавань». Люди вспоминают, как во время референдума стояли в очередях к участкам, как возили к блокпостам продукты и одежду. А выяснив, что я – журналист, заводят долгий разговор о нынешней ситуации. Им кажется, что я знаю нечто, чего не знают они, осведомлён больше их, ну, вот и прощупывают осторожненько: как там, не подуют ли другие ветры, не отступятся ли. Откуда такая тревога? «А вы телевизор смотрите? То Крым-Крым, а теперь – молчок».

Ну как объяснить нормальному человеку, что федеральные каналы наши показывают тот или иной город, местность только тогда, когда там или военное столкновение происходит, или нечто криминальное случается, или самое высокое начальство приезжает? Как объяснить, что они не хотят, да и не умеют интересно рассказывать о будничной, созидательной жизни? Что уже много лет сводки новостей подменены сводками происшествий?

Между тем Крыму сейчас просто необходима мощная информационная поддержка. Необходимо, чтобы о событиях в Симферополе и Алуште рассказывало не только местное вещание, но и федеральное. К зрителю, не имеющему «тарелку», здесь приходят каналы «Россия 1», «Россия 24», Первый и пятый каналы. Похоже, ни один из них не удосужился обустроить на полуострове полноценный корреспондентский пункт (журналист – оператор – водитель плюс камера – монтажка – автомобиль). А ведь только так можно планомерно, ежедневно показывать становление нового российского региона, помогать этому становлению.

Едем вдоль побережья. Девятнадцатилетняя Аня, будущий врач, на пейзажи не обращает внимания, она здесь родилась и выросла, так что ко всем красотам привыкла. Её папа озабоченно поглядывает на часы – успеть бы приехать пораньше, поводить нас по Генуэзской крепости. Анна возится с мобильником, фыркает, оборачивается ко мне:

– Надо же, что мне подруга написала. Нет, не сейчас, месяц назад. Ну, мы, девчонки, в Интернете переписываемся. А она из Херсона. Вот такая эсэмэска: «А правда, что вы на референдум ходили под дулами автоматов?»

– Да почему она так решила?

– Телевидения тамошнего насмотрелась, – коротко отвечает папа.

При таком раскладе, казалось бы, успех нашему вещанию обеспечен автоматически. Но…

Санаторный врач, просмотрев мою историю болезни, задумывается и неожиданно заявляет:

– Знаете, почему мы проигрываем информационную войну? (Облегчённо вздыхаю: с анализами, стало быть, всё в порядке.) Вот я дома имею возможность смотреть и наши каналы, и украинские. У нас в основном негатив: убили, засудили, машина перевернулась, детки отравились. А они показывают и успехи свои, и науку, и народную культуру.

В тот же день на пляже знакомлюсь с преподавательницей музыкальной школы из Полтавы. Она с мужем, генералом в отставке, много лет приезжает в Партенит, ведь санаторий «Крым» всегда был (и остаётся сейчас) военным.

– Может, мы у себя смотрим не совсем те программы, что у вас показывают? – спрашивает она. – Ну, скажите мне, когда вы последний раз видели-слышали по телевидению русскую народную песню? Или башкирскую, татарскую, якутскую? А классика? Где Чайковский, Мусоргский, Шостакович?

В санаторий я приехал в те дни, когда здесь ещё были ребята из сводного детского хора «Россия» – ни мало ни много тысяча человек. Они выступали в Севастополе, в Ялте, а потом – счастливая идея! – им организовали этот отдых. Под кипарисами и пальмами полмесяца звенели детские голоса. То и дело до меня доносились обрывки песен – конечно, тех самых, что ребята исполняли на концертах. Дунаевский, Пахмутова, Островский, – словом, всё то, что никогда не звучит с экрана. Диву даёшься, какие умные, интеллигентные, талантливые, современные эти мальчишки и девчонки из Костромы, Перми, Кабардино-Балкарии, Казани… Разговариваешь с ними – и каким отстоем кажутся всякие жвачки-передачки о том, как кухарничать, какие тряпки носить, почему Маша изменила Пете…

Наш телевизионный корабль (тут, в Крыму, поневоле приходят подобные сравнения) вроде бы и движется «на раздутых парусах», вроде бы и команда бегает, суетится, но… там, в тёмной глубине, его намертво удерживают вросшие в ил ржавые якоря, брошенные ещё в 90-е годы.


Тэги: Крым Севастополь
Обсудить в группе Telegram

Алексей Ермилов

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • «Америка многим обязана России»

    27.08.2022
  • Поезд Москва – Севастополь и обратно. Часть вторая

    12.07.2022
  • Поезд Москва – Севастополь и обратно

    26.06.2022
  • Государство будет крепче

    28.03.2022
  • Пора закончить долгий спор с Европой

    17.03.2022
  • Поезд Москва – Севастополь и обратно

    140 голосов
  • Поезд Москва – Севастополь и обратно. Часть вторая

    114 голосов
  • Писатели против Тотального диктанта

    105 голосов
  • Наталья Поклонская: „Не надо марать святыни!“

    80 голосов
  • Россия отстает от мирового «поезда»

    76 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS