Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 20 марта 2017 г.
Искусство

Светлана Касьян: «Я готова петь «Манон» всю жизнь!»

20 марта 2017

«Манон Леско» по роману Прево – первая опера, давшая Пуччини мировую славу. Целых пять авторов, да ещё не менее знаменитый композитор-верист Леонкавалло, создавали текст либретто!.. Премьера состоялась в Турине, в 1893 году, в великолепном театре Реджио. После полной реконструкции в 1973-м – в 1936-м театр был уничтожен страшным пожаром – это одна из лучших современных европейских сцен. Для итальянцев Реджио в Турине не менее значим, чем Ла Скала в Милане…

Нашей соотечественнице Светлане Касьян посчастливилось петь заглавную партию на сцене, где рождалась эта великая опера… После премьеры певица поделилась впечатлениями от работы над постановкой.



Светлана, вы знакомы с литературным первоисточником?

– «Историю кавалера де Грие и Манон Леско» Франсуа Прево, я, конечно же, прочла, и не раз. Кстати, привезла роман с собой в Турин. Всего 200 страниц текста, но как написано! У Пуччини – своя Манон, более страстная; по темпераменту – настоящая итальянка!

Значит, вы чем-то похожи на свою героиню?

– Признаюсь честно, образ Манон мне совсем не созвучен. Она – сильная натура, но, в тоже время, – беспечная, ветреная и очень хитрая… Сколько раз она предала! Но, это моя любимейшая опера! Хоть она и безумно трудная, я готова петь её всю жизнь. Никогда не устаю от этой музыки!

А есть ли в вашем репертуаре партии, к которым вы бы не хотели возвращаться?

– В течение долгого времени я много пела «Тоску». Хочу от неё немного отдохнуть, но пока не получается (смеётся)… Осенью сбудется мечта всей моей жизни – я пою «Тоску» в Римской опере, в постановке Франко Дзефирелли. Весной с «Тоской» дебютирую в Швейцарии.

Какой композитор для вас самый трудный?

– Безумно труден Моцарт. Пою некоторые сцены из моцартовских опер в концертном исполнении, но для меня – легче спеть 10 спектаклей «Баттерфляй»!

Вы много раз признавались, что безумно любите Италию. Какой город, как шедевр архитектуры, вас потряс больше всего?

– Флоренция… Но сердцу ближе, конечно же, Венеция: потому что именно там я узнала, что жду ребенка. Для меня это было очень важное и самое знаменательное событие!

Вашей дочке – 2 года. Трудно быть мамой на расстоянии?

– Безумно тяжело. Я так рада, что сейчас малышка со мной, и премьерные спектакли проходят с совершенно другим настроением!..


Москва-Турин


Обсудить в группе Telegram

Татьяна Эсаулова

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Карандаш и альбом для Ильи Репина

    09.03.2024
  • Мост дружбы с Британией, или «Фестиваль грёз» под эгидой мэрии Сочи

    07.12.2023
  • Практическая психология Вячеслава Долгачёва

    07.07.2023
  • Алфавит тишины

    06.07.2023
  • Покоритель оперного Олимпа Сергей Романовский

    05.07.2023
  • Юрий Башмет: «Спасаем вокруг себя ближних!»

    10230 голосов
  • Прелюдия к концерту бытия...

    7453 голосов
  • Ангелина Вовк: «Песни завтрашнего дня – о счастье!»

    2623 голосов
  • Возрождение «Страны детства» – с весны надежд!

    2602 голосов
  • Бремя Платонова

    2370 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS