Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 11 мая 2018 г.
Литература

Творческая зависимость

«Начинаю писать – и не могу оторваться…»

11 мая 2018

«До приезда в Россию я не мог себе представить, что существует такой интерес к книгам», - вспоминает Серхио Де Ла Пава.

 

«ЛГ» – ДОСЬЕ:

Серхио Де Ла Пава, писатель и юрист. Родился в 1970 году. Окончил Brooklyn Law School в Нью-Йорке. Его первый роман «Голая сингулярность» был опубликован в 2012 году в издательстве Чикагского университета, которое обычно не печатает художественную литературу. Роман вошёл в топ-листы «The New Yorker» и «Wall Street Journal», получил премию ПЕН-клуба в номинации «Лучший дебютный роман года» и вошёл в шорт-лист британской литературной премии «Folio» в 2014 году. В апреле 2011 года Де Ла Пава самостоятельно опубликовал свой второй роман «Personae». Критики часто сравнивают Серхио Де Ла Пава с Германом Мелвиллом и Томасом Пинчоном.

 

– Русскому читателю вы пока что неизвестны… Расскажите немного о своем творчестве в целом. О чем ваши книги и для кого они?

– У меня уже опубликовано два романа в издательстве Чикагского университета. В мае следующего года выходит моя третья книга, но уже в другом издательстве, не принадлежащем университету. Надеюсь, все эти три произведения получились очень разными. В каждом из этих романов я исследовал отдельную тему: тюремные заключения, судебную систему, эмиграцию, профессиональный футбол... Для меня очень важно освещать разные грани жизни общества.

– Каков статус писателя США сегодня? Трудно ли «пробиться» начинающему автору?

– Я думаю, многие писатели-романисты могут позволить себе заниматься только творчеством и больше ничего не делать. Но у среднего писателя в Америке обычно есть ещё какая-то работа, например, преподавание в университете.

– А ваша основная профессия – адвокат. Как вы пришли в литературу?

– Думаю, что моя литературная карьера началась прежде, чем я стал общественным адвокатом… Всё-таки в первую очередь, я – романист. Хотя, конечно, трудно сказать, что одна из этих профессий была освоена мною раньше: скорее, я одновременно развивался и как писатель, и как юрист. Вообще, я считаю, мне очень повезло: поскольку у меня есть другая основная работа и писательство для меня – не источник заработка, я смог поделиться с читателями идеями, которые для меня было действительно важно до них донести.

– Кого бы вы выделили из американских авторов, кто, на ваш взгляд, оказал влияние на современную литературу США?

– Думаю, что в современную американскую литературу большой вклад вносят такие писатели, как Джесмин Уорд и Даниэль Аларкон. Сегодня писатели вообще слишком часто хотят достигнуть запредельных высот в своём деле… Это неплохо, но некоторые из них чересчур стараются. Я считаю, что высказывание без идеи – это уже не искусство.

– Можете назвать кого-то из русских классиков, кто повлиял на ваше творческое становление?

– В моей жизни большую роль сыграли три русских писателя: Достоевский, Чехов и Толстой. И, я думаю, из этих трех авторов Достоевский имел для меня лично наибольшее значение.

– В 2017 году вы стали гостем ярмарки интеллектуальной литературы «Non-fiction». Какое у вас осталось впечатление? Есть ли в Америке похожие мероприятия? В чем сходства и различия между американскими книжными событиями и российскими?

– Ранее я не мог себе представить, что существует такой интерес к книгам. Это удивительно! Знаете, для того, чтобы найти место, где я должен был читать лекцию, мне пришлось пробираться через большую толпу. Это напомнило мне то, как болельщики в Америке идут на спортивный матч. Да и вопросы от слушателей были высокого уровня. Насколько мне известно, у нас есть «Бруклинский книжный фестиваль» и книжная выставка, но я мало посещал подобные мероприятия. Мне кажется, в Америке они не имеют такого отклика, им не уделяется так много внимания. В России читатели действительно интересуются переводной литературой, произведениями из других стран. В Америке такие книги представлены не очень широко.

–В чем, на ваш взгляд, заключается миссия писателя сегодня?

– Не могу сказать за других авторов, но лично для меня литература, писательство – это всегда способ придать смысл жизни человечества. Сам процесс написания романа помогает мне собрать мысли и сконцентрироваться. Это то, к чему я сильно привык, привязался: начинаю писать - и не могу оторваться. Иными словами, я зависим от творчества.

Беседу вела Оксана Судьина

Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Эхо высоты

    09.05.2025
  • Мы дали салют!

    09.05.2025
  • «В тот день, когда окончилась война...»

    09.05.2025
  • Одолеть бармалеево войско

    08.05.2025
  • Разница между истинным и ложным

    08.05.2025
  • Путешествия шеститомника

    1961 голосов
  • Голос совести

    1468 голосов
  • Русская поэзия обязана провинции

    1346 голосов
  • Молчанию небес наперекор

    973 голосов
  • Бедный, бедный Уильям

    902 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS