Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 25 мая 2023 г.
Культура Телеведение Pro & Contra

Горбатая пропаганда

Зачем этот фильм показывают в России?

25 мая 2023

Все помнят, что творилось в аэропорту Кабула, когда американские агрессоры после двадцати лет оккупации Афганистана бесславно покидали так и не покорённую страну. Сотрудничавшие с оккупантами афганцы, боясь мести соплеменников, считающих их предателями, висли на шасси, падали с большой высоты. Тысячи «переводчиков» были брошены предавшими их американцами.

И вот на наши экраны зачем-то выпустили англо-американский блокбастер, в котором всё наоборот. Он не опирается на реальную историю, а воспевает выдуманные подвиги коллаборационистов и благородство агрессоров. Фильм основан не на реальных событиях, как и «Спасти рядового Райана», и «Рембо», и многие другие, в которых американцы представлены отважными героями, беспощадными к врагам и великодушными добряками в отношении своих пособников.

Группе под руководством американского сержанта Кинли (Джейк Джилленхол) достался афганский переводчик Ахмед, который к соплеменникам-талибам относится ещё хуже, чем американцы. Объяснения такие: его сына убили талибы, из-за чего не говорится. Однако странно, что его брат преспокойно сотрудничает и с талибами, и с американцами. Истинная правда из показанного в фильме только то, что ещё до бегства американцев талибы контролировали большую часть страны. Но показаны они традиционно для Голливуда: дикарями-туземцами в чалмах, которых по ходу действия убивают пачками, и они, картинно дрыгаясь, погибают от пуль «белого человека».

Когда отряд сержанта Кинли попал в засаду и всех убили, а его самого тяжело ранили, Ахмед, рискуя жизнью, сто километров тащил на себе по горам полуживого сержанта. Придуман немыслимый подвиг. Когда закончивший лечение сержант уже находился дома в Лос-Анджелесе, у него вдруг проснулась совесть, он вспомнил об Ахмеде, который, конечно, давно мечтал о бегстве в Америку, но из-за бюрократических препон всё никак не мог получить визу, и теперь вынужден скрываться, так как после спасения американского сержанта талибы поклялись его казнить. Удивительно, что Кинли не встретился с Ахмедом, не поблагодарил и не помог ему ещё до возвращения в США, неужели его в коме вывезли из Афганистана? Но вернувшегося Кинли стали мучать кошмары и совесть, он места себе не находил. Ахмед «поселился у него в голове», заставил сержанта всё бросить, заложить свой бизнес, чтобы нанять помощников из ЧВК, вернуться в Афганистан, найти своего друга и вместе с ним выехать в благословенные Штаты. И таким образом отдать ему долг. Дело крайне рискованное, но примерная американская жена его решение поддержала, а бравые янки из ЧВК реально помогли! Разумеется, им всё удаётся.

Типичное пропагандистское кино. Никакой рефлексии по поводу того, а что американцы делали в страшно далёкой от них стране и зачем они убили сотни тысяч афганцев, за что погибли тысячи американских солдат...

С точки зрения военной правды, не говоря уже о правде характеров, этот фильм Гая Ричи, снимавшего талантливое кино, откровенно слабый и не идёт ни в какое сравнение, например, с нашим истерном «Однажды в пустыне» с Александром Робаком в главной роли. Отношения Ахмеда и Кинли какие-то мутные. Непонятно, почему всё-таки Ахмед, проявляя нечеловеческую волю и отчаянную храбрость, спас американца? Теряешься в догадках, но на отгадку натолкнул режиссёр. А если это любовь? Тут, похоже, дело в соблюдении новых оскаровских стандартов. Герои не могут друг без друга. Афганец так смотрит на американца, так восхищается его голубыми глазами, на чём режиссёр делает акцент, что поневоле вспоминается «Горбатая гора», где Джейк Джилленхол играл гея, и всё становится на свои места.

Понятно, почему американцы втюхивают эту голимую пропаганду странам третьего мира. Непонятно, почему чиновники, отвечающие за российский прокат, пускают к нам подобную муть?

Обсудить в группе Telegram

Александр Кондрашов

Родился в 1954 году неподалеку от театра на Таг... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Классика жанра

    09.05.2025
  • «Ты не покинь меня, моя живая память»

    09.05.2025
  • Боевые эксперты

    08.05.2025
  • «Лёгкая кавалерия» взяла Москву

    08.05.2025
  • Железные люди

    07.05.2025
  • «Пятна» на сочинском солнце

    15317 голосов
  • Юрий Башмет: «Спасаем вокруг себя ближних!»

    10230 голосов
  • Прелюдия к концерту бытия...

    7453 голосов
  • Ангелина Вовк: «Песни завтрашнего дня – о счастье!»

    2623 голосов
  • Бремя Платонова

    2370 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS