Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управление подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Горькие слёзы

01 января 2007

А ВЫ СМОТРЕЛИ?

ИТАР-ТАССНа Первом произошёл долгожданный «ребрендинг» замечательного Николая Николаевича Дроздова. Обаяние, профессиональный и человеческий авторитет выдающегося биолога-телеакадемика несомненны, возвращение его на Первый канал можно только приветствовать. Однако ощущение после трёх выпусков – двойственное. Конечно, честность, эмоциональность «включения» Николая Николаевича, его оценка увиденного вызывают уважение и доверие. Он, безусловно, поднимает программу. Но истории, которые ему приходится комментировать, сделаны часто поверхностно и с явным налётом желтизны. Иногда кажется, что ведущего цинично используют, чтобы в новой обёртке протащить в эфир сюжеты для «Программы Максимум». С другой стороны, «в мире людей», слава богу, есть и замечательные, настоящие герои. Сюжет из последнего выпуска о великом хирурге Шумакове и спасённой им девушке трогателен и человечен. Однако репортаж о матери непомерно раскрученного в СМИ битцевского маньяка мне показался затянутым и чрезмерно жалостливым, надо ли было возвращаться к этой теме? Поговорили бы с матерями замученных им людей, тогда и фальши, и жалостливости было бы меньше. Хотя комментарий Дроздова «вытащил» историю.
Традицией передачи стали «походы в постель» к известным артистам. На этот раз речь шла о певце Серове, который не хочет знать своей дочери. Стала очевидной постановочная тенденция программы: непременно разоблачить, сорвать все и всяческие маски и выдавить слезу. Слишком уж «настаивает» камера на плачущей девочке, и её действительно очень жаль. Но ведь и история весьма непростая, не совсем ясна роль её матери и методы, которыми она принуждала Серова признать отцовство. Ведь дело дошло до суда, была проведена генная экспертиза, выплачены деньги… Как и в аналогичных сюжетах предыдущих выпусков, слово даётся только одной стороне. А оценка ситуации Дроздова была абсолютно правильный, но мне не хватило его оценки профессиональности работы тележурналистов, готовивших сюжет.
Рассказ о трагической гибели модели Анны Логиновой (в тот же день продублированный, кстати, в «Программе Максимум») тоже был невнятен. Показывали её замечательного сына (тоже без слёз смотреть нельзя), много говорили о её карьере, но толком не рассказали ничего о расследовании дела. Также был невнятен сюжет о супруге драматурга Радзинского и о нём самом. О чём хотели рассказать создатели этого эпизода? О благотворительности «писательской жены», об отрицательном отношении её мужа к браку? О странностях любви? Какие-то явно там имеются «скелеты в шкафу». От эпизода же осталось странное ощущение неуместного пиара.
Тем не менее мне кажется, что у программы «В мире людей» есть будущее и оно будет светлым, если Николай Николаевич будет давать сюжетам не только нравственную, но и жёсткую профессиональную оценку.
 
Леонид СОКОЛОВ

 

Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Интервью Событие Утрата Сериал Новости Театральная площадь Век Фильм ЛГ рейтинг Поэзия Калмыкии
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение
  • Обработка персональных данных
ВКонтакте Telegram YouTube RSS