На Первом произошёл долгожданный «ребрендинг» замечательного Николая Николаевича Дроздова. Обаяние, профессиональный и человеческий авторитет выдающегося биолога-телеакадемика несомненны, возвращение его на Первый канал можно только приветствовать. Однако ощущение после трёх выпусков – двойственное. Конечно, честность, эмоциональность «включения» Николая Николаевича, его оценка увиденного вызывают уважение и доверие. Он, безусловно, поднимает программу. Но истории, которые ему приходится комментировать, сделаны часто поверхностно и с явным налётом желтизны. Иногда кажется, что ведущего цинично используют, чтобы в новой обёртке протащить в эфир сюжеты для «Программы Максимум». С другой стороны, «в мире людей», слава богу, есть и замечательные, настоящие герои. Сюжет из последнего выпуска о великом хирурге Шумакове и спасённой им девушке трогателен и человечен. Однако репортаж о матери непомерно раскрученного в СМИ битцевского маньяка мне показался затянутым и чрезмерно жалостливым, надо ли было возвращаться к этой теме? Поговорили бы с матерями замученных им людей, тогда и фальши, и жалостливости было бы меньше. Хотя комментарий Дроздова «вытащил» историю.
Традицией передачи стали «походы в постель» к известным артистам. На этот раз речь шла о певце Серове, который не хочет знать своей дочери. Стала очевидной постановочная тенденция программы: непременно разоблачить, сорвать все и всяческие маски и выдавить слезу. Слишком уж «настаивает» камера на плачущей девочке, и её действительно очень жаль. Но ведь и история весьма непростая, не совсем ясна роль её матери и методы, которыми она принуждала Серова признать отцовство. Ведь дело дошло до суда, была проведена генная экспертиза, выплачены деньги… Как и в аналогичных сюжетах предыдущих выпусков, слово даётся только одной стороне. А оценка ситуации Дроздова была абсолютно правильный, но мне не хватило его оценки профессиональности работы тележурналистов, готовивших сюжет.
Рассказ о трагической гибели модели Анны Логиновой (в тот же день продублированный, кстати, в «Программе Максимум») тоже был невнятен. Показывали её замечательного сына (тоже без слёз смотреть нельзя), много говорили о её карьере, но толком не рассказали ничего о расследовании дела. Также был невнятен сюжет о супруге драматурга Радзинского и о нём самом. О чём хотели рассказать создатели этого эпизода? О благотворительности «писательской жены», об отрицательном отношении её мужа к браку? О странностях любви? Какие-то явно там имеются «скелеты в шкафу». От эпизода же осталось странное ощущение неуместного пиара.
Тем не менее мне кажется, что у программы «В мире людей» есть будущее и оно будет светлым, если Николай Николаевич будет давать сюжетам не только нравственную, но и жёсткую профессиональную оценку.