Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управление подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Горючий материал

01 января 2007

По всей стране выступают против роста цен на бензин

Михаил КУЗНЕЦОВ, вице-президент Фонда Плеханова:

– У нас протест отчего-то «вышел из моды», а полноценные протестные традиции в России и вовсе не сложились. И всё же если рост цен на бензин в стране станет очень большим, наверняка терпению людей настанет конец. 

Положение с бензином у нас весьма странное: повышать цены на него внутри страны, мотивируя это высокими мировыми ценами на нефть, мягко говоря, не вполне оправданно. У нас-то себестоимость топлива не меняется. Не мешало бы в этом смысле брать пример с нефтедобывающих стран Латинской Америки и других континентов, где своим гражданам продают бензин гораздо дешевле, нежели экспортёрам. 

Наши же власти, прикрываясь рыночными механизмами, уходят от решения вопроса, полагая, по-видимому: «Ничего страшного. Автомобилисты не настолько бедные, чтобы серьёзно страдать от роста цен на бензин». 

Наибольшую остроту эта проблема обретает в сельском хозяйстве, тут она зачастую действительно вопиёт. 

В общем, что тут говорить. Любят власти крупных нефтяников, а остальное население – как-то не очень. Само же население больше предпочитает сплачиваться для борьбы с международными злодеями, а не доморощенными монополистами. И у кого ж язык повернётся роптать против родного правительства, делающего всё, чтобы держава стала великой, окончательно поднялась с колен и тому подобные вещи. 

Подниматься-то нужно, но лучше делать это не за счёт далеко не самого богатого российского народа. Да и Америку пора бы прекратить подпитывать нашими деньгами…

Руслан ГРИНБЕРГ, директор Института экономики РАН:

– Наши внутренние цены растут быстрее, нежели мировые. В российской нефтегазовой отрасли практически нет свободных мощностей. Несмотря на благоприятную для России конъюнктуру мирового рынка, нефтяники не могут нарастить добычу, не готовят для разработки новые месторождения (хотя говорят у нас об этом давно и часто). Старые же перестают быть эффективными. Это связано с моделью нашего хозяйствования, ориентированного на максимизацию текущего дохода. В то же время хронически недостаёт запасов сырья из-за снижения объёмов геолого-разведочных работ. Влияет на эту ситуацию и монопольный фактор, приводящий зачастую к картельному сговору. Ведь когда продукта мало, сговориться легче. Не мешало бы в этих случаях активнее вести себя федеральной антимонопольной службе. 

Правительство должно начать политику субсидирования, использования налоговых рычагов, прежде всего для того, чтобы модернизировать старые и строить новые нефтеперерабатывающие предприятия. 

Пока же нефтяники, пользуясь дороговизной сырья на мировом рынке, предпочитают вывозить нефть и «ни о чём не думать». Дисбаланс спроса и предложения – вот, на мой взгляд, главная причина ужасающе высоких цен на бензин в России. Думаю, что в правительстве это понимают. Но быстрого, нужного всем (прежде всего автомобилистам и аграрникам) результата ждать не приходится. 

Будет ли нарастать протестное движение? Думаю, да. Уже для многих владельцев автомобилей возникает альтернатива: кого кормить – себя и свою семью или машину. 

В сельском хозяйстве, которое у нас отнюдь не процветает, кое-какие субсидии на горюче-смазочные материалы выделяются. Если бы вообще не выделялись, мы бы наблюдали форменный коллапс в этой отрасли. Но и тут мы видим сумасшедший диспаритет (цены на сельхозпродукцию существенно отстают от цен на горючее, электроэнергию, удобрения и прочее).

Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Премьера Дата Книга Интервью Событие Утрата Новости Театральная площадь Век ЛГ рейтинг Очевидец Поэзия Коми Донбасс
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение
  • Обработка персональных данных
ВКонтакте Telegram YouTube RSS