Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Господа, вы звери!..

01 января 2007

ZABUGOR TV

Речь пойдёт о вещах страшных и неприятных. Кошмарные впечатления мои касаются программы, увиденной по RAI-Uno – итальянскому национальному каналу, одному из самых моих любимых зарубежных каналов. (Напомню, что в Италии государственных канала три: RAI-Uno, RAI-Due и RAI-Tre, и находятся они под пристальным контролем правительства и, конечно, католической церкви во главе с папой римским. То есть контроль такой, что никакая цензура не требуется. Все три канала взаимно дополняют друг друга и являются самыми популярными в Италии.) Насладившись дивной полуторачасовой программой «Голубая линия» о море и обо всём, что с ним связано, я не переключила канал, как обычно, и потому увидела следующую программу – о животных, а точнее, об их поведении в естественных условиях. С первых же кадров я поняла, что все фильмы о животных, виденные мною ранее, – детский лепет… Смертельная схватка леопарда с павианом была довольно короткой, но снята по всем канонам телевизионного жанра – крупными планами, отъездами, наездами и с мельчайшими подробностями. Когда павиан уже совершенно ослаб, леопард перегрыз ему горло и, взвалив на спину – странное слово для зверя, но он сделал именно так, – куда-то потащил. Словно загипнотизированная, я глядела на это страшное зрелище не в силах оторваться. Не могу объяснить, почему – наверное, на это меня толкал древний инстинкт. Ком подкатывал к горлу, но, перебарывая тошнотворный страх, я продолжала смотреть. Леопард протащил мёртвого павиана несколько метров и забросил на дерево. Зачем он это сделал, я поняла лишь тогда, когда увидела, что на дереве сидит маленький павианий детёныш. Оператор профессионально и добросовестно сфокусировал на нём кадр, и я увидела совершенно человеческое личико детёныша павиана. Он был совсем маленьким, новорождённым, и потому принял огромную кошку за свою мать. И… – у меня буквально остановилось сердце – он с нежностью протянул ручки-лапочки к леопарду, не понимая, что это его убийца. Леопард похотливо облизнул его, и павианчик… зажмурился от удовольствия, не представляя себе, какой мучительной будет его смерть. Дальше леопард стал играть с ним, как кошка с мышкой, и длилось это бесконечно долго. Он то отпускал его, и тот полз вверх по дереву, то сбрасывал, и малыш, ударяясь о деревья, летел вниз. Личико маленького павиана искажали гримасы боли и страдания, но малыш отчаянно сражался за свою жизнь. Из последних сил, снова и снова он полз вверх, пытаясь убежать от убийцы. Камера чётко всё фиксировала, не забывая брать крупные планы, и я сквозь слёзы видела разбитое в кровь личико и застывшие в ужасе глаза ничего не понимающего ребёнка (действительно павианчик был страшно похож на человеческого младенца)…

И вот что поразительно: весь этот кошмар кем-то был снят, а затем виртуозно смонтирован. В съёмочной группе как минимум пять человек. Даже не имея с собой никакого оружия, они могли спасти детёныша павиана. Но, конечно, цели такой не стояло, напротив – сходство маленького павиана с человеческим ребёнком добавляло перца снимаемому сюжету. Как это назвать? Каким словом? Демонстрировать на экране документально снятое убийство человека в Италии запрещено, но государственный итальянский канал, который я считала ранее образцом соблюдения моральных норм, показал всему миру медленное, садистическое убийство малыша-павиана, при этом смакуя и растягивая «удовольствие». Нет, похоже, истребить насилие на экране не удастся никогда и никому. Телевизионщики, какой бы они ни были национальности, находят новые пути, новые лазейки для собирания рейтинга. А если вы возмутитесь, они вам скажут: какое убийство, что вы? Мы показываем живую природу, и только! Мы не вторгаемся в неё, ни в коем случае, мы только наблюдаем. Мы – художники! Не нравится – не смотрите… Легко сказать, ведь программа идёт в пять часов вечера, когда у экранов сидят дети и старики. Попробуйте это не посмотреть. А вывод совершенно ясен – мы все животные, мы звери и должны жить по звериным законам. Кто-то леопард, а кто-то павиан…

Не могу сказать, что после этой страшной трагедии, увиденной мною по RAI-Uno, я стала меньше любить и уважать итальянский народ и его культуру. Но то, что я стала меньше уважать итальянское телевидение и нравственные советы, которые его курируют, это точно. И ещё я поняла, что бороться за человеческое телевидение нужно всем вместе – всем миром, всей планетой. Потому что телевизионщики – это новый, совершенно особый подвид человека, которому эмоции чужды. Если у них отнимут возможность показывать убийства и насилие над людьми, они найдут кровь и насилие в другом месте, например в живой природе. Как в данном случае и сделало итальянское телевидение RAI-Uno.

Ирина САДОВСКАЯ

Код для вставки в блог или livejournal.com:

Господа, вы звери!..

Речь пойдёт о вещах страшных и неприятных. Кошмарные впечатления мои касаются программы, увиденной по RAI-Uno – итальянскому национальному каналу, одному из самых моих любимых зарубежных каналов.

2009-08-26 / Ирина САДОВСКАЯ
открыть
КОД ССЫЛКИ:

Обсудить в группе Telegram

Ирина Садовская

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS