Свидетели абхазской беды. Допросы с пристрастием. – М.: Деловой ритм, 2008. – 320 с.
Журналист и политолог Игорь Ленский с выпуском своей книги явно «подгадал», как бы жестоко-цинично это ни звучало. А вышла она этим летом…
Уже в первых строчках авторского предисловия читаем: «14 августа 1992 года вторжением войск Госсовета Грузии началась война, навязанная абхазскому народу. Она шла на побережье, в горах, в воздухе и на море, продолжалась более 13 месяцев, унеся жизни более 8 тысяч человек с обеих сторон. 27 сентября 1993 года в результате третьего по счёту штурма защитники республики, опиравшиеся на помощь народов Северного Кавказа, юга России, после долгой осады овладели Сухумом, а через три дня вышли к границе по реке Ингур…»
Пятнадцатилетний юбилей того позорно провалившегося «блицкрига» грузины решили с размахом отметить в Южной Осетии. Хорошо, что новая «молниеносная война», развязанная как будто миролюбивым (по крайней мере так традиционно считалось) грузинским народом, закончилась менее чем через неделю. Однако количество жертв снова исчисляется тысячами.
То есть «интенсивность» убийств в межнациональных конфликтах с участием Тбилиси увеличилась в десятки (!) раз. С военно-научной точки зрения такая статистика, мягко говоря, неубедительна, тем не менее на определённые (отнюдь не оптимистические) выводы она наталкивает. Но прежде всего подсказывает: российский воинский контингент должен себя чувствовать на территории «непризнанных республик» как долгосрочный и полноправный «арендатор» – хотя бы потому, что этого хотят абхазы и осетины.
У грузин же по закону претендовать на старшинство и полновластие в Абхазии и Южной Осетии оснований ничуть не больше, чем у России… заново присоединить к себе Грузию. Вряд ли есть резон здесь подробно растолковывать историко-юридическую подоплёку проблемы, достаточно привести лишь пару аргументов.
Сколько бы грузинские «учёные» ни настаивали на своём прямом родстве с «единокровными братьями» абхазами, якобы обращёнными в мусульманство, факты говорят иное: «абхазы относятся к адыгской группе народов, ближайшие их родственники на Северном Кавказе – кабардинцы, адыгейцы, черкесы, абазины, убыхи, шапсуги».
Но главное неоспоримое основание для независимости абхазцев и югоосетин – то, что, выходя из СССР, власти Грузии были категорически ОБЯЗАНЫ согласовать свой «суверенитет» с представителями грузинских автономий. Эта обязанность была грубо проигнорирована.
А коли плюёте на ОБЯЗАННОСТИ, то лишаетесь и ПРАВ. В книге Игоря Ленского все эти соображения приведены весьма чётко. А подкреплены они как устными свидетельствами непосредственных участников грузино-абхазской войны, так и мнениями крупнейших специалистов, признанных экспертов в этом вопросе.