Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 21 октября 2015 г.
  4. № 41 (6529) (21.10.2015)
Искусство Культура

Грани метаформ

Выпуск 7

21 октября 2015

Совместный выставочный проект «Грани» Рубена Апресяна и Дмитрия Бодянского – новое слово в современном нефигуративном искусстве

Художник-абстракционист Рубен Леонидович Апресян родился в Москве в 1963 г. в семье скульптора и музыканта. Занимается живописью с 1980 г. Последний ученик известного художника и педагога Иосифа Гурвича. Участвует в выставках с 1984 г. Член Московского отделения Союза художников с 1989 г. В 1990-е годы периодически жил и работал в Австрии. Участник более 100 выставок в России и за рубежом.

Произведения Р. Апресяна представлены в государственных музеях России и других стран, а также в частных и корпоративных собраниях в России, Австрии, Германии, США, Южной Кореи и др.

Экспозиция произведений художников вписана в интерьеры бывшего крупного завода «Кристалл» и расположена на двух уровнях. Нижний ярус представляет собой инсталляцию Дмитрия Бодянского «Преображение». Чёрный волнообразный меандр резиновой ленты, бегущей по всему пространству зала, задаёт «инфернальный» опорный ритм всей экспозиции. Его «густое, вязкое» течение прерывается пронзительным электрическим звуком светящегося в глубине пространства мигающего креста, что создаёт физическое ощущение временнóго скачка, передающего импульс верхнему ярусу экспозиции – живописи Апресяна, расширяющей замкнутое пространство и рвущейся за пределы стен.

Яркая, звонкая живопись Рубена Апресяна – не просто серия абстрактных полотен, где линии, цвет и плоскости являются самоцелью, но ряд абстрактно-символических произведений, раскрывающих глубинные архетипы, таящиеся в душе художника, в его генетической памяти.

Не по этой ли причине его полотна, при всём их различии, составляют некое единство, позволяющее собирать их в метаформы? Подобно тому, как отдельные стихотворения могут быть собраны в циклы, а циклы – в поэтическую книгу.

При этом возникает уже новое качество, новое художественное пространство, являющееся отдельным, независимым произведением, а не простой суммой составляющих его элементов.

Не так просто составить метаформу, являющую гармоническое единство Вселенной художника. Здесь свои неуловимые законы. Каждый отдельный холст в ней особым образом связан с другими, подобно звукам аккорда. Так, метаформа-крест, расположившаяся на белой стене, – не пёстрая хаотическая мозаика, а живое, искрящееся звучание оркестра отдельных полотен, переливающихся гранями многомерного художественного пространства.

Характерная черта живописи Рубена Апресяна – прозрачность. Это его первозданные пластические ритмы с их неожиданной игрой цветов и фактур создают тонкую «архитектонику» почти физически осязаемого звука.

Неожиданное сочетание многоуровневых композиций метаформ, взрывающих глухое пространство производственных помещений, с оригинальной промышленной архитектурой создаёт в своей целостности новый уникальный арт-объект, являющийся самоценным художественным пространством.

Григорий ПЕВЦОВ, поэт, искусствовед

Тэги: Армения
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • На перекрёстках эпох

    08.12.2021
  • Русофил из Еревана

    10.09.2021
  • Турецкий марш – 2020

    25.11.2020
  • Возвращение

    17.11.2020
  • Цена прозрения

    17.11.2020
  • На твоих рубежах полыхают пожары…

    86 голосов
  • Светоч просвещения

    29 голосов
  • История армян Москвы

    23 голосов
  • В Ереван, к Зорию Балаяну

    21 голосов
  • Флагман общественной дипломатии

    20 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS