Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

«Гроза» в Истре

01 января 2007

Последние десятилетия стали временем театрального бума. За этот период возникли десятки, даже сотни новых театров, но не все они выжили, выстояли в конкуренции за зрителя, не все сумели доказать право на существование.

В Московской области, как ни в какой другой, всегда были серьёзные предпосылки для развития театрального искусства, одна только близость к столице рождала высокий уровень притязаний. Здесь всегда была замечательная и очень массовая самодеятельность, большое число самобытных творческих коллективов и народных театров, многие из которых стали муниципальными и уже профессиональными театрами своих городов и районов.

В 35-тысячной Истре, к примеру, таких коллективов теперь – четыре, и у всех есть свои зрители, свои поклонники. Шесть лет идёт в Молодёжном камерном театре «Дорогая Памела»; то есть, надо полагать, многие истринцы смотрели её не по одному разу. Три года не сходит со сцены спектакль «Двое в темноте».

Истринский муниципальный Молодёжный камерный театр занимает особое место в культурной жизни своего региона. За 35 лет, то есть с 1974 года, он прошёл путь от любительского кружка до народного коллектива, а затем муниципального профессионального театра. За это время накопился обширный репертуар – более 30 пьес. Благодаря помощи администрации и Дома культуры театр получил своё помещение – небольшое, на 72 места, но весьма уютное. Оно было отремонтировано силами самой труппы. В поддержке этого театра большую роль сыграла глава Истринского муниципального района Анна Щерба.

Когда я бываю на спектаклях Молодёжного камерного театра (а я регулярно бываю там вот уже десяток лет), меня прежде всего поражают зрители: молодые, с прекрасными лицами. Вот он – драгоценный результат многолетней работы театра!

Конечно, самодеятельные актёры без специальной подготовки не смогли бы сыграть, к примеру, героев драмы Островского «Гроза». Руководитель Молодёжного камерного и режиссёр почти всех его спектаклей Алексей Губин сам учит и воспитывает своих актёров. Несколько поколений начинающих прошли через его студию, несколько десятков остались в театре и работают с ним. Главной задачей своей деятельности Алексей Губин считает формирование профессионально подготовленных, эстетически образованных артистов.

Его персональный юбилей – четверть века в этом коллективе – совпал с 35-летием самого театра. «Жаворонок» Ж. Ануя, «Завтра была война» Б. Васильева, «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» А. Линдгрен, выпущенная им к двойному юбилею премьера «Грозы» – это очень серьёзный результат (не хочется говорить – итог, но – повод оглянуться, подумать и… пойти дальше).

Ныне у всех театров – период очередных трудностей. На сей раз они связаны и с мировым экономическим кризисом, и с нашей внутренней реформой бюджетных учреждений. Однако театр делает очень важное дело, и делает его хорошо. Он заслужил право на прочную финансовую поддержку из бюджета муниципального образования.

Анна КУЗНЕЦОВА

Обсудить в группе Telegram

Анна Кузнецова

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS