Последние десятилетия стали временем театрального бума. За этот период возникли десятки, даже сотни новых театров, но не все они выжили, выстояли в конкуренции за зрителя, не все сумели доказать право на существование.
В Московской области, как ни в какой другой, всегда были серьёзные предпосылки для развития театрального искусства, одна только близость к столице рождала высокий уровень притязаний. Здесь всегда была замечательная и очень массовая самодеятельность, большое число самобытных творческих коллективов и народных театров, многие из которых стали муниципальными и уже профессиональными театрами своих городов и районов.
В 35-тысячной Истре, к примеру, таких коллективов теперь – четыре, и у всех есть свои зрители, свои поклонники. Шесть лет идёт в Молодёжном камерном театре «Дорогая Памела»; то есть, надо полагать, многие истринцы смотрели её не по одному разу. Три года не сходит со сцены спектакль «Двое в темноте».
Истринский муниципальный Молодёжный камерный театр занимает особое место в культурной жизни своего региона. За 35 лет, то есть с 1974 года, он прошёл путь от любительского кружка до народного коллектива, а затем муниципального профессионального театра. За это время накопился обширный репертуар – более 30 пьес. Благодаря помощи администрации и Дома культуры театр получил своё помещение – небольшое, на 72 места, но весьма уютное. Оно было отремонтировано силами самой труппы. В поддержке этого театра большую роль сыграла глава Истринского муниципального района Анна Щерба.
Когда я бываю на спектаклях Молодёжного камерного театра (а я регулярно бываю там вот уже десяток лет), меня прежде всего поражают зрители: молодые, с прекрасными лицами. Вот он – драгоценный результат многолетней работы театра!
Конечно, самодеятельные актёры без специальной подготовки не смогли бы сыграть, к примеру, героев драмы Островского «Гроза». Руководитель Молодёжного камерного и режиссёр почти всех его спектаклей Алексей Губин сам учит и воспитывает своих актёров. Несколько поколений начинающих прошли через его студию, несколько десятков остались в театре и работают с ним. Главной задачей своей деятельности Алексей Губин считает формирование профессионально подготовленных, эстетически образованных артистов.
Его персональный юбилей – четверть века в этом коллективе – совпал с 35-летием самого театра. «Жаворонок» Ж. Ануя, «Завтра была война» Б. Васильева, «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» А. Линдгрен, выпущенная им к двойному юбилею премьера «Грозы» – это очень серьёзный результат (не хочется говорить – итог, но – повод оглянуться, подумать и… пойти дальше).
Ныне у всех театров – период очередных трудностей. На сей раз они связаны и с мировым экономическим кризисом, и с нашей внутренней реформой бюджетных учреждений. Однако театр делает очень важное дело, и делает его хорошо. Он заслужил право на прочную финансовую поддержку из бюджета муниципального образования.