Север, общественно-политический и литературно-художественный журнал, № 1–2. – Петрозаводск, 2008.
Новый редактор – Елена Пиетиляйнен пришла в журнал не только со своей командой, но и с собственным видением стоящих перед изданием задач. За последнее время добавились рубрики: «Антология литературы Карелии», «Интервью на заданную тему», «Краеведение» и «Литературоведение». Заявлены новые темы и авторы: начата публикация повести детского писателя екатеринбуржца Владислава Крапивина «Дагги-тиц», сопровождаемая беседой автора с главным редактором журнала; с продолжением печатается роман финского писателя Арви Пертту «Экспедиция Папанина», который позволит российскому читателю посмотреть на нынешнюю жизнь и российскую историю глазами иностранца, приехавшего в Петрозаводск семьдесят лет назад строить лучший мир... О роли православия в современной жизни пишут Иван Костин в статье «Святая вода» и Виктор Пулькин в очерке «Северная Фиваида, заонежские легенды». Поэзия представлена стихами Роберта Винонена, Олега Гальченко, Олега Мошникова, Тайсто Сумманена и дебютантки Кристины Коротких.
О фольклорных традициях в творчестве Р. Рождественского пишет А. Попова; о К.В. Чистове – «патриархе отечественной фольклористики» – речь идёт в очерке Т. Ивановой, С. Лойтер и
В. Кузнецовой; также в номере рассказы В. Киверецкого, «были» А. Рулева-Хачатряна, повесть в новеллах Н. Васильевой.
Град Китеж: Лирические рассказы о детстве. – Вологда: Книжное наследие, 2007.
Автор нескольких поэтических сборников представил на суд читателя свою первую книгу прозы. Это воспоминания о детстве, прошедшем в маленькой костромской деревне на родине Ивана Сусанина. Герои рассказов – сверстники будущего писателя и односельчане.
Удивительно точна в деталях память автора. В рассказах заметно его романтическое отношение к происходящему, чувствуется, что писал их поэт: «Уже и закат отгорел над дальним холмом, а я всё сижу на пороге родной избы и слушаю, как шуршит о штакетник прошлогодняя крапива. Точно так, как в марте метель шуршит по ледяной корке наста...»
Бережно воссозданы подробности деревенской жизни в рассказах «Овин», «Водополь», «Сенокос», «Пастушня».
Глядеть – не наглядеться в небеса: Стихи. – Омск. кн. изд-во, 2007. – (Серия «Библиотека омской лирики»).
В предисловии к книге отмечается, что голос поэтессы отличается «песенностью, мастерским использованием фольклорных мотивов, ощущением Родины… как части своего сердца». Сказано точно. В подтверждение – только две первые строфы давшего название сборнику стихотворения: «Мой хороший, мы с тобой дожили / до тепла, что весной зовётся. / Промывают Россию дождики, / и всё чаще смеётся солнце. / Над проталиной птицы кружатся, / и скворечники обживаются. / Чар твоих колдовское кружево / по плечам моим обвивается».
Лирическая героиня книги – страстная, гордая и сильная женщина с непростой судьбой. Впрочем, традиция русской женской поэзии иной героини, кажется, и не приемлет.
Вестник литературного музея ИвГУ. – Иваново, Издательство «Ивановский государственный университет», выпуск 3. – 2007.
К 85-летию создания в редакции ивановской газеты «Рабочий край» рукописного журнала «Пустослов» приурочен выход очередного третьего выпуска университетского альманаха.
Вступительную статью «Как молоды они были!» Л.Н. Таганов начинает словами: «Пустослов» возвращает нас в необычное, легендарное время отечественной истории, которое нам предстоит открывать заново. В 1921 год».
Репринтная копия рукописного издания воспроизводится в альманахе в полном объёме. Интересно в нём всё, даже издательство названо юмористически настроенными писателями «Шайка литераторов», о редакционном совете: «атаман, есаул и бандиты». Злободневным до сих пор выглядит предложение одного из авторов в статье «Автоматы-агитаторы», где читаем: «В целях удешевления агитационной работы я предлагаю заменить существующих вышеозначенных агитаторов-автоматов, коих можно приготовить на резиновых фабриках, сократив временно производство калош...» Один из иллюстраторов, именуемый Квадрат Кубов (он же И.А. Майоров), создал целую галерею портретов пролетариев Рабочего Края, в их числе: «благочинный провинциального отдела, чернилоносец делового стола, чтец-декламатор».
«К истории поступления журнала «Пустослов» в литературный музей ИвГУ» привлекает внимание в своей статье Л.Н. Матенина. Про обучение чтению рабочих в постреволюционной России пишет И.В. Синохина в статье «Домашняя книга» рабкраевцев как социально-культурное явление 20-х годов». Есть в альманахе и комментарии к «Пустослову», а также библиографические статьи.
Белые ступени: Стихи. – Калуга: Золотая аллея, 2007.
Автор, представлявшая Оренбуржье на IX Всесоюзном совещании молодых литераторов в Москве, издала свою первую книгу. Юдина уверена, что поэты не вымерли даже во времена, когда «на кошельки изрезана планета и новости – как сводки о войне». Она размышляет о месте поэта в нынешней деловой жизни и задаёт риторический вопрос: «А может, и нет никаких соловьёв», – и иронически отвечает: «Спросила соседей, спросила друзей, – Никто эту птицу не видел». Тема творчества проходит через весь сборник, вот ещё один пример – строфы стихотворения «Сверчок»: «Как будто в небо лесенка, В ночные облака, – Назойливая песенка Бессонного сверчка. Стрекочущее пение – Как ветерок с реки. Слепое вдохновение, Без мысли и тоски. Таким, наверно, пением, Без света и огня, Моё стихотворение И было до меня».