По мотивам романа Владимира Сорокина «Теллурия»
Замок, значит, рыцарский у нас. Замок хороший, капитальный. Эвона что стряслось в нём в постфеодальные времена. Перед одним из крестовых постпоходов. Замкнул, значит, опытный крестоносец на своей жене пояс верности и заботливо так спрашивает с порога:
– Что тебе привезти из краёв дальних, где при случае мы с однополчанами не прочь помародёрствовать?
А супружница ему отвечает:
– Не нужно мне ни ковров текинских, ни печи доменной, ни игрушек живородных, ни магнитиков на холодильник, ни всякую другую хренотень, которую ты обычно тащишь в наш замок. Все кладовки уже забиты под завязку этим барахлом. А привези-ка ты мне, друг ситный, токмо гвоздик теллуровый. Чтобы забил ты мне его в голову, и мысли мои всегда были светлыми, лучезарными, мажорными, оптимистичными…
Ну и ещё набуравила с десяток синонимов. Ветеран крестоносного движения их даже до конца не дослушал – нацепил латы, открыл забрало, застегнул отдало, хлебнул из плоской фляжечки глоток для храбрости и ать-два, горе не беда. Из спальной на коня – и цок, цок, цок, шлёп, шлёп, шлёп… Но экзистенциональное желание супруги запомнил: из похода ни клавесина бризантного не привёз, ни плеера грибного, ни сяошитана самого завалящего – токмо гвоздик. Молоток типа кувалды в замке издревле водился. Взял его рыцарь своей дланью, приставил гвоздик к затылку жены и с одного удара вогнал по самую шляпку.
– Довольна теперь, душа моя? – спрашивает.
А она обернулась, смотрит на него жалостливо-жалостливо и буравит своим ангельским голоском:
– Что ж ты, сука рваная, полмира обошёл, а не можешь отличить теллурового гвоздя от железного?!