Дневник-блог постпраздничного прозрения
Из пугача по галкам под бой курантов!
ПАРОДИЯ НА ТОРЖЕСТВО
Дни, когда мы не работаем, называются выходными. Когда их много, то это уже каникулы. Но бывает в нашем календаре такое количество нерабочих дней подряд, что получается мини-отпуск, или праздники в духе нон-стоп. С точки зрения телевидения рабочие дни или выходные – не очень большая разница. Даже на уик-энды транслируются будничные программы: новости, ток-шоу, кино и прочее. Но однажды наступает… Новый год. Его ждут особо. С ним связаны нестандартные телетрадиции, что-то вроде «лёгкого пара», «голубого огонька» или «боя курантов с пожеланиями главы государства». Без этого – никуда. Канал, который в этом не участвует, на время выпадает из обоймы телереальности.
Всегда существовали, а в последние годы появились во множестве «профессионалы новогодних торжеств». Они становятся олицетворением праздника, заменой Деда Мороза и Снегурочки и даже в нынешнем году, захватив часы вечерне-ночного эфира, невольно уже потеснили время выступления президента страны с 5 минут почти до 3. Кто же эти герои?
Первый на Первом – Максим Галкин, по моему мнению, ставший настоящей бедой современного телеэфира. Поясню данное замечание. Ещё несколько лет назад была надежда, что пародист может стать хотя бы подобием глубины Райкина или юмора литературных телесалонов былых времён. Что-то мелькнуло интересное, неординарное. Но на поверку оказалось, что мы годы подряд слышим слабые и даже низкопробные пародии на никому уже не интересных Черномырдина, Новодворскую или Явлинского, дешёвые намёки на «лояльный» голос Путина, одни и те же шутки о Жириновском и абсолютно одинаковые «кривляния» якобы актрисы Ренаты Литвиновой.
Творческий застой Галкина (кстати, по инерции или от боязни сказать правду мало кем из критиков замечаемый), или даже творческий потолок, которого он, видимо, уже давно достиг, почему-то определяется как образцовый для лучшего предновогоднего времени Первого канала. В одном анонсе я прочитал, что ожидается «традиционный бенефис Максима Галкина, который уже третий год транслируют на канале (программа бьёт по рейтингам даже «Иронию судьбы»)!» Понятно, что затраты Эрнста на новую версию «С лёгким паром» не позволяют закрыть эфир чем-то другим, ведь перед показом фильма очень хочется его подороже «продать» (отличный сюрприз и символ современности – новогодний подарок за деньги тех, кому он предназначен!). А тут – как будто бы «проверенный» способ отметить новолетие: Галкин до 24.00 и Пугачёва – после. Время от времени можно добавить Филю Киркорова для якобы «драматургии» (дешёвенький, но «треугольник» ведь!), да и Коля Басков ещё не отпел своё. Ваня Ургант и Саша Цекало – ещё одна палочка-выручалочка, правда, с очень наигранными, «тяжёлыми» и актёрски слабыми пародиями не первого сорта. Такой способ отметить праздник – стар (в смысле участия певицы) и накатан, а потому, по мнению руководителей Первого канала, кто-то же смотреть будет. Ну, мол, и «хорошо». Исходя же из возраста Галкина можно предположить, что такой Новый год нам хотят уготовить ещё на несколько десятилетий. А способны ли телезрители всё это время слушать пародии на Черномырдина, Литвинову или подвывания под Баскова? Естественно, что найдутся те, кому такое по душе. Но, к счастью, не столько, чтобы вся страна всматривалась в пустоту или в давно забытое прошлое. Даже если это называется «праздничной радостью», то она уже не «застольная», а вполне «застойная».
ЖЕНСКАЯ ГРУДЬ И НТВ
Можно ли показывать открытую женскую грудь на телеэкране? Вопрос, который обсуждать столь же странно, сколь и смешно. Особенно если присмотреться к рекламе препаратов или косметических операций, где эта проблема уже давно не существует. В рекламных сюжетах грудь как бы не есть предмет эротики (оказывается). Остальное разрешено вроде бы только в ночное время, когда дети должны спать. Должны, но не в новогоднюю же ночь! В ту самую, когда канал НТВ попытался вновь превзойти рамки элементарного приличия (понятие «нравственность» – увы – в связи с данным телеканалом в большинстве случаев давно неуместно, да и вообще по отношению к современному телевидению звучит странно).
Крыша у энтэвэшного руководства поехала давно. Результат – реальное «видение» ими собственного эфира. Вот что пишет, например, директор сайта телеканала, организующий виджет в Интернете: «Для нас важнее качество аудитории... По рейтингам аудитория телеэфира НТВ – это взрослые люди, мужчины с доходами выше среднего уровня. Для них и готовится основной продукт, поэтому в сетке программ – много новостей, криминала». Секрет ясен! Вот для каких «взрослых мужиков с доходом выше среднего» предлагает НТВ свой «публичный дом-эфир». Криминал – часть этого плана. Пусть будет, полагают «творцы эфира», ведь это «основной продукт» для «качественной аудитории»!
Итак, к первым часам
2008 года «публичность» НТВ восторжествовала. Среди тропического пейзажа на экране прыгали раздетые девицы, щедро изображались лесбийские поцелуи и тисканья, пошлятинка в стиле порнофильмов из низкопробного кинематографа царствовала вовсю, наконец, военный хор подкреплял всё это децибелами: «С голубого ручейка начинается река, ну а...» Телезрители щелкали пультами, уходя с канала не только от удивления, но и дабы еще не спящие дети не задавали лишних вопросов. Кто-то скажет – какое ханжество так оценивать телевидение, ведь ночью многое можно! Но пошлость на НТВ – это нечто, и её могут оценить только люди разумные. Видно, на канале таковых почти не осталось. Хотя ещё верится, что некоторые из них, проснувшись после творческого «бодуна» уже в Новом году, всё-таки пожалели о сотворении такой глупости и мерзости. Ведь это всё же Новый год, а не дешёвый мальчишник недозрелого по возрасту и интеллекту топ-менеджмента НТВ. Или я что-то путаю?