Случайно заглянула в хрестоматию по литературе для восьмого класса, которую читала моя внучка, и подумала, что девочка решила перечитать «Капитанскую дочку» ещё раз. Но зачем по хрестоматии? Оказалось, что теперь в восьмом классе школьники не анализируют пушкинское произведение, не пишут по нему сочинение, а лишь читают по главам (обязательно по хрестоматии) и иногда пересказывают. А что делать на уроках тем, кто, несмотря ни на что, читает, и читает много? Кто хочет стать не физиком, а лириком… Сочинение в школе теперь не практикуется, в лучшем случае дети пишут эссе на страницу. А если ребёнку необходимы эти навыки для поступления в вуз? Учительница посоветовала прибегнуть к услугам репетитора. Дорогое удовольствие, а если учесть, что девочка учится в школе, где месяц обучения стоит моей месячной пенсии, то и вообще малодостижимое.
В прошлом году в школе начались и другие неожиданные проблемы. В класс, в котором учится моя внучка, пришла новая учительница литературы. И у неё, увы, очень плохо обстоят дела с дикцией, постановкой ударений и употреблением предлогов. Как, скажите на милость, нам воспитывать в своих детях и внуках уважение к учителю русского языка, этим языком не владеющему?
Ничего не имею против приезжих, но… В этом же учебном заведении на уроке в начальной школе уже другая учительница, говоря о Москве (сами мы не местные), пытается, как может, поведать детям об Арбате. Сбивается, начинает сначала, но не может даже сказать, где находится эта древняя московская улица. В конце концов советует своим ученикам обратиться к Интернету. Но почему учитель, готовясь к уроку, сам не воспользовался услугами Паутины, не прочёл книги о столице, не побывал на этой знаменитой московской улице?