Чего только не случается на наших дорогах! Представьте, едет за рулём «Жигулей» ни о чём не подозревающий гражданин Седлецкий. Он не подозревает, что почему-то по этой же дорожной полосе мчится навстречу ему шикарный «Ауди», который и врубается в его «Жигули» на огромной скорости. Результат? Гибель водителя «Жигулей».
И как вы думаете, кто в катастрофе виноват, если «Ауди» ехал по встречной ему полосе? Ответить на этот вопрос вроде совсем несложно. Есть свидетели, но ими почему-то никто не интересуется. Существует инспектор, который выезжал тогда на место ДТП. Существует, но не наличествует – «он больше не служит в органах». После длительной волокиты материал наконец передали из ГИБДД в Следственный комитет при Генеральной прокуратуре. Но и там возник очередной «сложный» вопрос: «Административное это дело или уголовное?» Уголовное, уголовное – человек погиб!
Нарушение, прямо скажем, крайне серьёзное. И почему же разбор ДТП с гибелью человека так странно развивается, что успевают исчезать не только свидетели, но даже и силовые работники? А всё дело в том, что в «Ауди», погубившем человека, сидел министр. Нет, не за рулём, а в салоне, за рулём сидел шофёр. Но ведь Шофёр Министра! Вот и не может никак вдова Седлецкого добиться: какой же из водителей преступник, если один из них мчался по встречной полосе?
Но, не станем отрицать, ГИБДД бывает и весьма строга к нарушителям. Например, водителя Юрия Переседова чуть было не приговорили лет на пять по статье 238 – «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья». Прокурор так и потребовал: штраф до 500 тысяч рублей или лишение свободы на срок до пяти лет.
Дело в том, что работает Юрий Переседов таксистом в городе Урае Ханты-Мансийского автономного округа. Не министра возит, простой человек возит простых людей. И вот что он натворил: в салоне его такси отсутствовало креслице для ребёнка. Например, в московских такси мне кресло для ребёнка как-то не попадалось, а вот в городе Урае оно, видать, предмет для уголовного преследования. Правда, таксисту отмерили всего 10 месяцев лишения свободы, причём условно, утихомирили прокурора в его борьбе с простым таксистом.
Видите, какое в ГИБДД разнообразие наказаний в зависимости от того, кто сидит за рулём.
Предусмотрено даже большое удобство – мигалки на крышах автомобилей, сами понимаете для кого – для влиятельных персон, Но этого мигания на улицах стало невпроворот, в глазах уже зарябило. У некоторых мигалки отобрали, чтобы стало их поменьше. Так «влиятельные персоны» сообразили приобретать машины «скорой помощи» и на них прямо вместе с охраной, без помех мчаться по просторам города. Об этом мне рассказали в ГИБДД Санкт-Петербурга. Рассказывали, весело смеясь, а вовсе не сердясь, насупив брови.
А ещё у нас среди начальства вот какая тенденция наметилась: чиновники пересаживаются на дорогие автомобили и при этом… даже скоростные. Что любопытно, эта страсть к спортивным авто особенно проглянулась у довольно мелких региональных функционеров. Приведу лишь один пример, он типичный, его достаточно.
В городе Кургане есть Управление федеральной регистрационной службы. Ну куда его служащим, скажите на милость, так уж мчаться по городу Кургану на шикарном гоночном автомобиле? Куда они так уж могут опоздать? Управление приобрело «Мазду-6», цвета «зелёный металлик», в спортивном исполнении.
Такое вот у начальства поветрие – шикарные скоростные автомобили, причём приобретаются каким-то образом за весьма недорогую цену. А это уже совсем отдельный разговор, тут уже пахнет не только штрафом за превышение скорости на этом неизвестно на какие деньги приобретённом автомобиле. И куда торопятся? Может, в прокуратуру?
Правда, бывают случаи и совсем другие, прямо-таки фантастические какие-то случаи, например, за дорожное нарушение уволен с работы начальник всей дорожной полиции – он припарковал свою машину в зоне, где парковка запрещена. А руководил этот уволенный Джованни Катанзаро дорожной полицией в городе Риме. Теперь больше не руководит. Уволил его мэр города. Вот такое интересное дорожно-транспортное прямо-таки римское происшествие.
У англичан тоже есть начальник дорожной полиции, но в графстве Южный Йоркшир, зовут его Миридид Хьюз. Представляете, этот Миридид Хьюз посмел превысить на дороге графства скорость. Так его в этом графстве моментально лишили прав, и начальник дорожной полиции выплатил штраф в размере 350 фунтов стерлингов. Такой вот английский намёк на то, что скорость превышать нельзя даже начальникам.
Примите данные заметки как перевод этого намёка с английского языка на русский.