На сцене столичного театра «Мост» прошёл концерт Алёны Резник, лауреата международных конкурсов актёрской песни им. Андрея Миронова и музыкантов Австрии.
В наше суетное время мы часто ищем отдохновение для души и можем найти его в настоящем искусстве. Мне повезло: в этот тёплый апрельский вечер я попала на концерт певицы и актрисы Алёны Резник. Небольшой зал выступал из глубины в чёрно-белом контрастном спектре, как и одежда самой властительницы сцены, вечера и душ. На сцене вращающееся кресло и два стула – один повёрнут к зрителям, другой отвёрнут от зала. И всё. Но как через мгновение заполняется это пространство удивительно глубоким, свободно льющимся голосом! Из темноты явился образ удивительный: кажется, что ожила замечательная поэтесса Зинаида Гиппиус с известного портрета Леона Бакста. Элегантная, изысканная, грациозная – в стиле Серебряного века.
Стихи Алёна Резник выбирает с большим художественным вкусом, как и этот романс известного русского поэта Георгия Иванова, написанный им перед прощанием с Родиной.
Зазвучал глубокий женский голос и сразу заворожил всех. Голос красивого тембра, льющийся прямо в душу. В этих «старомодных» романсах существуют другая эпоха, мироощущение, другой дух, которые удивительно современно передаёт певица. И, конечно, очень важно то, что Алёна Резник – талантливая драматическая актриса, а это, как известно, особенное явление в искусстве – поющие артисты театра и кино. Органика артиста не может не проявляться в музыкальной интерпретации стихотворного образа. А в результате получается сплав нескольких видов искусства – поэзии, музыки, вокала и артистического мастерства. Сюда же добавляются оформление сцены, световые эффекты, которые при высоком уровне всех компонентов творческого процесса буквально захватывают публику, завораживая её.
В концерте «Поговорим о любви» Алёны Резник всё воспринимается слушателями на одном дыхании. Дело в том, что она проживает каждый романс как собственную историю и вкладывает своё сердце, создавая образ любящей и страдающей, любящей и надеющейся, любящей и разочаровавшейся женщины. Во всех образах она органична, естественна, эмоциональна. И в каждом из них присутствует сама исполнительница с выражением своего собственного переживания каждой истории любви.
Но Алёна Резник кроме романсов исполняет танго, баллады, босса-нову, и в каждом жанре у неё своеобразные модуляции голоса и новая пластика. Она представляет каждое произведение как сокровенный мир отдельного человека, в который она входит не просто деликатно и сочувственно: она вникает в глубину страданий и душевных драм любящих женщин. И в этом плане творчество Алёны Резник представляет собой большую ценность: она сохраняет дух высокого искусства, самую суть музыки и поэзии.