Кто из ныне здравствующих в этом лучшем из миров не помнит бархатистого баритонального баса, провозглашавшего сначала обязательные новости, а затем бессмертно и бескорыстно переходящего к главному: «И о погоде…» Да, диктор телевидения и, как потом оказалось, крутой экстрасенс и серьёзный прорицатель Виктор Балашов стал любимцем населения Страны Советов за своё западающее в душу «и о погоде»…
О, эта погода! Идут поколения за поколением, сменяются эпохи, рушатся государства и небоскрёбы, чёрно-белое вещание становится цифровым, бывшие древние греки превращаются в чемпионов Европы по футболу, припадочный Борис Абрамыч грозит нам госпереворотом, выживший из ума шахматный чемпион мира взопрел в изнурительной борьбе с антинародным режимом. Перефразируя крупного специалиста по временам, такая нынче погода.
Но всё это, естественно, семечки по сравнению с обычной, простой, рутинной телевизионной информацией о погоде на завтрашний день. Если и в самом деле существует объективный рейтинг в системном телевещании, то сводка погоды на завтра – это, как сказали бы немцы, uber alles.
А на телеканалах нынче не дураки работают. Ну не совсем дураки. И главной составляющей по линии интеллектуальной и культурной креативности стала, видит Бог, реклама, дары приносящая. Говоря по-научному, реклама обернулась скатертью-самобранкой: по щучьему велению распишитесь в получении.
И вот она проникла в святая святых – в беззащитную сводку погоды. Эта ранее невинная метеоотрасль обернулась вдруг дополнительным усиленным питанием для и без того богатейших государственных телеканалов. А ведь издавна заведено: кто ужинает девушку, тот её и танцует.
А раз рейтинг погодных условий зашкаливает, то фирмы и фирмочки, отпихивая друг друга, кинулись на телепаркет ужинать девушек, всепогодно подтанцовывающих вдоль и поперёк разных широт, долгот и прочих меридианов, скороговоркой фиксируя температурный и многооблачный режимы. И всё это ради того, чтобы впарить населению какой-нибудь «блендамет» или пилюлю от хронического запора. А если у вас диарея или, не дай бог, насморк, то на экране возникает обаятельный крупный учёный, почти кандидат в академики каких-нибудь гидрогеографических наук. И перед тем, как произнести своё любимое: «Увидимся…», подкупающе впарит нам фармацевтическо-гигиеническое снадобье, усиливающее блеск лысины и заодно ослабляющее тяжесть в животе после вчерашнего…
Увидимся.